Жители республики активно решают проблемы ЖКХ через Интернет. Вот только порой это оборачивается другими сложностями. На уфимскую группу в соцсети, в которой обсуждалась работа управляющих компаний, подало в суд товарищество собственников жилья.
Активный регион
Интернет-проект «РосЖКХ», представляющий собой сервис для подачи заявлений о нарушениях в жилищно-коммунальной сфере в госорганы, опубликовал итоги своей работы за полтора года. За это время жители Башкирии подали через ресурс 4220 жалоб. Для сравнения, в соседнем Татарстане обращений было 2363, в Челябинской области – 3867, а в Ульяновской – 975. При этом в Башкирии относительно неплохой процент удовлетворенных жалоб (47%), однако в число лидеров регион не входит.
Насколько активны граждане внутри региона? «Только за 2013 год и четыре месяца текущего года поступило около 16 тысяч обращений, – сообщил председатель Госкомжилнадзора по РБ Ильдар Замалетдинов на заседании правительства республики в середине мая. – Из них 12% обращений поступило на качество предоставления коммунальных услуг. Гражданам произведен перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе ненадлежащего качества, на общую сумму 64 миллиона рублей».
«Процент удовлетворенных жалоб колеблется от 30 (Астраханская область) до 52 (Иркутская область), – прокомментировал в открытых источниках руководитель проекта Дмитрий Таралов. – В подавляющем большинстве регионов процент удовлетворенных заявлений составляет от 40 до 50. Из чего я делаю вывод о том, что там, где процент ниже 35, госорганы работают не просто плохо, а отвратительно. Есть и регионы, где госорганы работают на удивление хорошо. Это Орловская, Рязанская, Липецкая, Иркутская области и Хакасия».
Напомним, Башкирия заняла третье место в стране по эффективности работы управляющих компаний. Рейтинг составлялся с учетом информации, которую коммунальные службы публикуют опять-таки в Интернете – на сайте «Реформа ЖКХ».
Дойти до суда
Порой онлайн-обсуждение проблем в жилищно-коммунальной сфере оборачивается неожиданными сложностями. Уфимское ТСЖ «Дом на набережной» подало иск о защите деловой репутации и взыскании морального вреда на администрацию группы в социальной сети. В качестве компенсации истец потребовал 500 тысяч рублей.
Как значится в открытых источниках, группа «Наш двор» была создана «для обсуждения и решения вопросов безопасного и комфортного проживания, тарифов и услуг ЖКХ, благоустройства, действий ТСЖ и УК, а также просто для общения жителей». В ней состоит около 200 человек. Какая именно публикация там оскорбила ТСЖ, на данный момент не сообщается. По данным Арбитражного суда Башкирии, рассмотрение дела назначено на 7 июля.
«На предварительном заседании председатель ТСЖ «Дом на набережной» не смог пояснить, какая именно фраза оскорбляет честь и достоинство членов ТСЖ и его должностных лиц. Судья попросила конкретизировать свои требования. Замечу, что иск подан от имени ТСЖ, то есть от всех его членов, но, как я понимаю, общее собрание его на это не уполномочивало», – рассказал администратор группы «Наш двор» Айнур Набиуллин. Подробности дела он пообещал озвучить позднее.