СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

Наталья Доценко, победитель «Дизайна в квадрате»: «Самое большое значение имеет «продвинутость» заказчика»

Поделиться

Одним из победителей завершившегося на прошлой неделе конкурса «Дизайн в квадрате» стала Наталья Доценко. Строгое жюри из крупных городов страны поставило ей самые высокие баллы. Читатели Ufa1.ru также отдали ей свои голоса. Корреспондент проекта «Дом» пообщался с Натальей и выяснил, что таких успехов можно достичь, если не боишься искать работу по сердцу.

– Наталья, ваша работа получила наивысшую оценку у дизайнеров из Москвы и Челябинска. Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься дизайном и у кого учились.

– Изначально я закончила Авиационный университет и три года проработала инженером. Работа не приносила большого удовольствия, но благодаря ей я хорошо знаю техническую составляющую дизайна. Дизайн обычно ассоциируют с эстетикой, однако инженерный взгляд тоже немаловажен. Нынешнюю профессию изучала в Столичной финансово-гуманитарной академии. После учебы была помощником дизайнера. Именно мой первый работодатель меня всему научил и показал, как создаются проекты. Самостоятельно я работаю два последних года.

– Важно ли дизайнерам участвовать в профессиональных конкурсах?

– Безусловно. Например, во время «Дизайна в квадрате» для меня были очень важны комментарии читателей под размещенными работами. Какие бы идеи ты не предлагал, нужно знать реакцию аудитории. Не менее важно, как твою работу оценивают профессионалы.

– На ваш взгляд, насколько высок уровень уфимских дизайнеров?

– Я знаю несколько дизайнеров, которые создают очень крутые проекты. Среди них Тахир Кутлуяров и Александр Предатченко.

– Какие проекты вам интереснее всего создавать самой?

– Мне интересна жилая недвижимость и в первую очередь загородные дома. Хотя в принципе это не критично. Самое большое значение имеют стиль, который будет воплощаться в интерьере, и «продвинутость» заказчика. Мне, конечно, интересно какие-то новые идеи реализовывать. Не классику или какой-то другой традиционный стиль. Очень нравятся тенденции, которые актуальны сейчас на Западе.

– Есть дизайнеры, на которых вы ориентируетесь?

– Да, они работают в самых разных направлениях. Если брать Карима Рашида, то у него можно увидеть интересные хайтечные формы. Работы Келли Уэстлер привлекают использованием ярких цветов. Очень нравится Гаэтано Пеше.

– Обязательно ли клиентом дизайнера должен быть обеспеченный человек – с большой квартирой или домом и хорошим бюджетом на ремонт?

– Стопроцентно нет. Более того, потратившись на дизайнера, человек с небольшим бюджетом может существенно сэкономить на работе строителей, на ошибках при подборе материалов. Не будет таких ситуаций, когда сперва устанавливается шкаф, а потом выясняется, что за ним нужна розетка. Когда уже обои наклеены и мебель стоит, и тут всплывают важные переделки.

– Наталья, расскажите нашим читателям, как выстраивается работа дизайнера.

– Когда клиент только обращается, я показываю ему свои готовые работы. Он должен видеть, чего ждать на выходе. Если его устраивают чертежи и визуализации, мы начинаем работать. Я провожу подробное анкетирование, просто разговариваю. Узнаю, что человеку нравится и не нравится, вкусы, состав семьи. В подробностях выясняю, что он хочет от интерьера. Потом делаю концепцию – составляю коллажи, подбираю аналогичные интерьеры, а также ткани и материалы, которые будут использоваться. Эта стадия работы недолгая и занимает неделю или две. Зависит от того, насколько быстро заказчик даст обратную связь на мои предложения. Потом идет выбор мебели. Каждый этап обсуждается. Если какие-то корректировки вносятся, то на следующих этапах вернуть все назад уже нельзя. Когда планировка утверждена, переходим к визуализациям. После конечных визуализаций идут чертежи. Это техническая часть, в которой заказчик участия не принимает. Чертежи просто передаются строительной бригаде.

– Курирует ли дизайнер работу на этапе воплощения?

– Это отдельная услуга, которая называется авторский надзор. В принципе, заказчик может сам все воплощать по визуализациям, но если он этого не хочет – дизайнер выезжает на подбор материала. Если требуется, отдельно подбирается даже фурнитура для кухонного гарнитура.

– Как вы относитесь к перепланировкам?

– Все зависит от начальной планировки, бюджета заказчиков и их желания потом все это согласовывать. Бывает, что планировка очень нужна, и стоит чем-то пожертвовать, но провести ее. А, например, в том проекте, который я делала для номинации «Дизайн квартиры застройщика», расположение комнат было удачным. Мне показалось, что ничего переделывать там не нужно.

– Вы говорили, что порой приходится подбирать все вплоть до фурнитуры. Достаточный ли в Уфе выбор отделочных материалов и мебели, на ваш взгляд? Или что-то нужно привозить?

– Сейчас у нас очень много всего появляется. Местные компании начали работать с раскрученными брендами, в том числе дорогими, которых раньше в Уфе не было. Конечно, выбор скромнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге, но подобрать все необходимые элементы для достойного интерьера удастся без проблем.

Фото: Фото из личного архива Натальи Доценко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter