В столице региона выбирают управляющую компанию, которой больше всего доверяют потребители. В рамках конкурса прошел рейд, который заснял наш видеооператор. Власти города хотели привлечь внимание к эффективно работающим организациям, однако без недовольных граждан в кадре не обошлось.
Лучшие в скандальной отрасли
«Жилищно-коммунальная сфера связана со множеством скандалов, – отметила начальник отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Зифа Фазлыахметова. – Ее принято ругать, хотя и в этой отрасли есть эффективно работающие организации. Конкурс «Доверие потребителей» выявит лучших из них».
Правда, посоревноваться смогут отнюдь не все управляющие компании города. Лучших решено выбирать среди тех, кто обслуживает более ста домов. «Организации, в ответственности которых порядок всего в одном здании, находятся все-таки в иных условиях», – объяснила Зифа Фазлыахметова.
В отделе по защите прав потребителей объяснили, как именно выберут лучшую управляющую компанию. «Более тысячи уфимцев были опрошены в ходе проведения первого тура, – проинформировали в ведомстве. – Затем специалисты отдела, пресса, представители общественности проведут выездные проверки. С учетом всего этого общественный совет определит победителей».
Результаты конкурса обещают объявить в пятницу, 28 марта. Сайт Ufa1.ru сообщит, какая из крупных управляющих компаний города получила знак «Доверие потребителей».
Как работают коммунальщики?
Видеооператор сайта Ufa1.ru принял участие в проводимом в рамках конкурса рейде отдела по защите прав потребителей. Не нарушают ли сотрудники УЖХ Калининского района законодательство? Как отзываются о их работе жители обслуживаемых домов? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем репортаже.
Проблемы непроблемного региона
Управляющие компании Уфы и региона регулярно привлекают внимание надзорных органов.
«Какая ситуация складывается по ЖКХ далеко не в проблемном регионе? Выявлено более 43 тысяч нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами. Произведен перерасчет гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги на сумму 57 миллионов рублей. 136 материалов проверок о противоправных действиях направлены для принятия мер в органы прокуратуры и внутренних дел. Все названные показатели имеют рост по сравнению с 2012 годом более чем в 1,5 раза», – рассказал председатель Госкомитета РБ по жилищному надзору Ильдар Замалетдинов на прошедшем в марте заседании министерства ЖКХ.
Напомним, по данным Госкомжилнадзора, наибольшее число выявленных нарушений в 2013 году было у УЖХ Орджоникидзевского, Калининского и Советского районов. Число жалоб больше всего у УЖХ Советского, Калининского и Орджоникидзевского районов города. Однако по другому показателю (числу жалоб на тысячу квадратных метров обслуживаемых площадей) их опережают УЖХ Кировского района, «Жилкомсервис» и «СУ-1». Меньше всего информации о своей работе разместили в Интернете УЖХ Кировского района и компании «Жилкомсервис» и «Альтернатива».
Фото: Видео Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА