СЕЙЧАС -27°С
Все новости
Все новости

Принять квартиру: теория и практика

Поделиться

Покупка квартиры в новостройке всегда имеет риски. В первую очередь граждане волнуются, в срок ли будет сдан дом. Но даже когда здание готово полностью, расслабляться рано. Квартиру еще нужно принять и довести до ума те недоработки, которые могли допустить строители.

Хамство бонусом?

«Обратить внимание необходимо на все, – посоветовал руководитель пресс-службы ИСК «Стройфедерация» Руслан Рахимов. – Открываются-закрываются ли двери? Работает ли газовая плита? Не течет ли кран? Работают ли выключатели? Как приклеены обои, как лежит ламинат, как выложен кафель? Естественно, если речь идет о квартире с чистовой отделкой. Помните, вам с этим жить. Покупатель подписывает акт приема-сдачи. Пока акт не подписан, строители обязаны устранить недоделки. Как только ваша подпись появится на бумаге, все – они вам ничего не должны. Поэтому не спешите ставить вашу подпись, если вам говорят: «А это мы потом исправим». Сначала – устранение проблем, потом – ваша подпись. Грамотные покупатели умудряются замерять даже уровень полов и заставляют строителей устранить недоделки».

PR-менеджер Дарья Погорелова рассказала проекту «Дом» о сложностях, которые возникли у ее семьи при приеме квартиры в жилом комплексе «Олимп».

«Мы приобрели жилье с черновой отделкой, – сообщила Дарья Погорелова. – Въехать хочется до нового года, нужно еще сделать ремонт, и сроки приема были для нас важны. Записались на 17 октября. Взяли с собой человека, который разбирается в строительных работах. В нашем случае нашлись недоработки. Лишь один стояк из трех был подключен, и он тек. Батареи размещены не рядом со стеной (отходят от нее на ладонь). Заполнили лист претензий. За две недели недоработки обещали устранить, но вовремя это не сделали. Пришлось периодически звонить, напоминать о проблеме. На сегодняшний день проблему со стояками устранили, также обещали переварить трубы».

Покупатели жилья были удивлены отношением представительницы строительной компании. По словам Дарьи Погореловой, женщина, которая показывала им объект, была не то что не вежливой – грубой. В частности она высказала, что квартира фактически гражданам еще не принадлежит и претензий у них быть не может.

«Договор долевого участия у нас имеется, – отметила покупательница. – Подобный сервис действительно удивляет. Тратишь почти три миллиона, а с тобой так обращаются. Ничего подобного мы не ожидали! Ранее супруг уже принимал квартиру у «Жилстройинвеста» в жилом комплексе «Айгуль». Тогда все прошло идеально. Получается, даже застройщик с именем может работать по-разному».

Руслан Рахимов также столкнулся с неприятными моментами при приеме квартиры. «Я заселялся в дом от группы компаний КПД. Искрила одна розетка, и на окнах не было ручек. Мастер, который сдавал дом, быстро устранил проблему в розетке, а насчет ручек сказал: «Сейчас принесу, вы подпишите сначала, чтобы я туда-сюда не ходила». Я подписал. Мастер исчез. Цена одной ручки – 50 рублей. У меня в квартире не было 40 штук!» – рассказал уфимец.

Закон и порядок

Семья Погореловых подготовилась к приему квартиры – и правильно сделала. Судебные разбирательства о недоработках строителей в регионе не редкость.

«Уфимцы регулярно обращаются к правозащитникам с делами о строительных недоработках, – сообщил председатель «Республиканского объединения защиты прав потребителей РБ» Владимир Крюков. – Не в последнюю очередь это касается новостроек. Не устроить могут промерзающие стены, некачественно сделанное окно, проблемы с вентиляцией и так далее. Одно из последних подобных дел связано с компанией «Монолитстрой». Владельцы нескольких квартир сообщили о строительных недостатках. Судебная экспертиза их подтвердила».

По словам адвоката, председателя коллегии адвокатов «Валиуллин, Захаров и партнеры» Марата Валиуллина, несколько лет назад застройщики могли даже изменить изначальный проект в процессе работы. К примеру, покупатель рассчитывал, что квартира будет иметь площадь в 100 квадратных метров. По факту же в ней оказывалось 98 квадратов. В таких случаях граждане в праве взыскать разницу в цене. Марат Валиуллин подчеркнул, что сейчас строители отходят от проекта в крайних случаях.

Но что делать, если существенных отличий от проекта нет, но нарушения имеются (например, некачественно остеклены окна)? По совету адвоката, необходимо письменно изложит все нарушения и завизировать у представителя застройщика. «Обязательно фиксируйте все на бумаге. Можно отправить все претензии по почте. Чем больше формальностей, тем скорее застройщик решит все сложности. Сотрудники компании, увидев ваш подход, поймут, что вы готовы дойти до суда. А если судебного разбирательства все же не избежать, бумаги тоже на пользу», – отметил Марат Валиуллин.

Взгляд изнутри

Специалист отдела по работе с клиентами «Строительного треста №3» Руслан Шахлисламов рассказал, как процесс передачи квартиры осуществляет застройщик.

В случае выявления строительных недостатков при приеме квартиры покупатель либо вместе с представителями компании составляет акт об этом, либо пишет личное заявление. В обоих случаях указываются все проблемные моменты. Как подчеркнул представитель застройщика, порой претензии могут быть неправомерными. Человек может считать отсутствие подоконников недоработкой, а квартира должна сдаваться в таком виде по проекту.

«К каждому договору прилагается приложение об отделке и оборудовании, которые будут в квартире. При приеме жилья рекомендуется хорошо изучить это приложение. Если прописано, что стены должны быть оштукатурены, не ждите, что на них наклеят обои», – предупредил Руслан Шахлисламов.

Отдел по работе с клиентами передает заявление покупателя в инженерный отдел, а также руководителю проекта. Квалифицированные специалисты проверяют объект и выясняют, обоснованы ли претензии. Если нет, клиенту объясняется ситуацию. В случае же, когда недоработки действительно имеются, устанавливаются сроки на устранение. Они могут быть разными (в зависимости от сложности необходимых работ). Как правило, месяц – предельные срок. Если по итогам работ у покупателей претензий больше нет, готовится акт приема-передачи квартиры.

«Даже после подписания этого документа ответственность со строительной компании не снимается. По федеральному закону о долевом строительстве, в течение пяти лет она гарантирует качество строительных работ и трех – инженерного оборудования. Некоторые недоработки нельзя выяснить, пока не заселишься. Например, если плохо работает канализация. Часто такие проблемы решаются через управляющую компанию или ТСЖ, которые уже в свою очередь обращаются к строителям», – проинформировал представитель «Строительного треста №3».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter