Недвижимость Мерзнущие уфимцы не могут дозвониться до УЖХ

Мерзнущие уфимцы не могут дозвониться до УЖХ

Хотя отопительный сезон в Уфе официально начался, тепла пока дождались не все. Читатели сайта Ufa1.ru сообщили, что в их доме на улице Зорге всего плюс 14 градусов по Цельсию. Но проблема не только в этом. Самое главное – дозвониться и сообщить о проблеме в управляющую компанию практически невозможно.

Провал коммуникации

«В нашей квартире всего 14 градусов по Цельсию, – возмущена уфимка Ольга, проживающая по улице Рихарда Зорге. – До ЖЭУ №50 просто не дозвониться. В управляющей компании Октябрьского района говорят, что тепло подключено, все в порядке. Но холодно не только у нас. Батареи у соседей тоже едва теплые. На следующее утро трубку перестали брать и в диспетчерской управляющей компании».

Проблема с коммуникацией не только у УЖХ Октябрьского района. Диспетчерская служба управления жилищного хозяйства Советского района также работает специфично.

Пока в Уфе не дали тепло в 54 объектах. Об этом сегодня, 1 октября, сообщили на совещании у главы администрации. Причины, по которым здания остались без отопления, различны. В 14 случаях виноват ведущийся капремонт.

«В нашем доме отопление подали неделю назад, – рассказала жительница дома по улице Цюрупы Дарья. – Заметила я это, когда коридор затопило из-за прорвавшей этажом выше батареи. В квартире батареи оставались холодными, несмотря на то, что уже почти у всех соседей дома было тепло. Поскольку на улице температура снижалась, я позвонила в единую диспетчерскую службу Советского района. Заявку об аварийной ситуации с батареей у меня приняли, а насчет отсутствия тепла в квартире диспетчер сказала, что такие заявки они не принимают, и посоветовала позвонить на следующей неделе, «если тепло так и не появится». Через несколько дней муж снова позвонил в диспетчерскую и уже добился,чтобы его заявку приняли. Однако прошли выходные, а тепла в квартире так и нет. Получается, что платим мы за тепло, как и все соседи, а живем в холоде».

Корреспонденту проекта «Дом» до руководителей управления жилищного хозяйства города и региональных управляющих компаний дозвониться также не удалось. Как сообщали в приемных, и в конце рабочего дня 30 сентября, и утром 1 октября в организациях «шли совещания».

Спасение замерзающих

Что же делать, если в диспетчерской не принимают заявку? «Так как тепло в квартире – это жизненно важный вопрос, лучше пойти на прием к директору управляющей компании, – порекомендовал член рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты РБ Сергей Нечаев. – Не только сообщите о проблеме руководителю, но и оставьте заявление у секретаря и попросите копию и входящий номер заявки».

По словам Сергея Нечаева, если дом относится именно к этой управляющей организации, а не к ТСЖ, отказ принимать заявку по телефону удивляет. Этого нужно добиваться, а также обязательно запрашивать номер заявления и фамилию диспетчера.

«В республике к настоящему времени все мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме выполнены в полном объеме», – сообщил 25 сентября министр ЖКХ РБ Сергей Афонин. Из бюджета Башкирии на подготовительные работы было выделено 1,88 миллиарда рублей.

Если температура в доме меньше положенных +20–22 градусов по Цельсию, специалисты сайта Ufacity.me советуют следующие меры:

  • позвоните в диспетчерскую своей управляющей организации, сообщите об этом и обязательно запишите номер, дату заявки и имя и фамилию диспетчера. Именно с момента звонка и подачи заявки начинается отсчитываться период оказания услуги ненадлежащего качества;

  • сотрудники управляющей организации обязаны прийти к вам в квартиру и составить акт о нарушении. Срок их прихода – в течение двух часов после регистрации заявки;

  • если сотрудники пришли, составляете акт замера температуры в квартире, описываете все, что считаете необходимым. Акта должно быть два. Один забирают себе сотрудники управляющей компании, второй обязательно остается у вас;

  • если в течение двух часов никто не пришел, зовете соседей и сами в произвольной форме составляете акт. Указываете в нем, что подали заявку и в течение двух часов никто не пришел. Сообщаете, с помощью какого градусника измеряли температуру и какие показатели в каждой комнате. В акте пишите дату, время, фамилии составителей и отмечаете, что сотрудники управляющей организации не явились. Подписывают обязательно три человека;

  • предоставляете копию этого акта в управляющую организацию и ждете, когда ситуация с отоплением будет исправлена. Сотрудники управляющей компании также обязаны составить акт (в двух экземплярах), что температура стала нормативной;

  • после составления второго акта просите произвести перерасчет за оказание услуги «отопление» ненадлежащего качества за период с момента вашего первого звонка до момента составления конечного акта.

Фото: Фото с сайта Yourcityheating.ca
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем