В парламенте Башкирии прошло масштабное обсуждение жилищно-коммунальной сферы. На нем присутствовали в буквальном смысле все заинтересованные – от главы региона до представителей домкомов и блогеров. Общественники выяснили, что власти в курсе всех волнующих их вопросов. Получается, поток жалоб не напрасен? Коммунальщики считают иначе.
Многие знания – многие печали
В конце минувшей недели в Госсобрании-Курултае РБ прошло совещание по вопросам взаимодействия управляющих организаций и собственников жилья. Состав участников пресс-служба президента Башкирии охарактеризовала как «республиканский актив ЖКХ». Среди присутствующих значились члены правительства, главы муниципалитетов, представители управляющих компаний, товариществ собственников жилья, домовых комитетов, руководители ресурсоснабжающих предприятий и общественники.
Как объявил в ходе совещания президент Рустэм Хамитов, среди основных задач ЖКХ республики значится оптимизация управления многоквартирными домами (а их в Башкирии насчитывается семьдесят тысяч). Данному вопросу была посвящена работа ряда секций. В одной из них принял участие блогер Ильгиз Калимуллин, уже опубликовавший неформальный отчет на своей площадке в Сети.
«Нашу секцию вел Ильдар Замалетдинов – начальник Госжилинспекции РБ, – сообщил блогер. – Замалетдинов... все проблемы знает, так что vox populi (глас народа. – Прим. ред.) ему и не нужен. Вроде и все складно объясняет, но смысла в обсуждении в течение двух часов никакого – все это и так известно. Поэтому я лично сторонник практики, а не теории в нашей работе. Есть ФЗ-261 «Об энергосбережении», в нем в статье 13 (пункты 5, 5.1 и 6) четко сказано, что во всех квартирах многоквартирного дома жители обязаны установить счетчики на свет и воду. Это поможет и плату за ОДН снизить, и не будет необходимости отлавливать, кто живет, а кто нет. Но закон не работает, за его исполнением никто не следит. Наказания за неустановку счетчика нет. Впишите в закон новый пункт: нет счетчика – нет воды. И все! Все бегом побегут счетчик устанавливать».
Коммунальщиков жалко?
По данным информационно-аналитического отдела администрации Уфы, в столь обширном составе ОДН, ветхое жилье и работу коммунальщиков в регионе обсуждали впервые. Обратная связь порой была довольно неожиданной. В частности выяснилось, что бдительность горожан и правоохранительных органов тормозит работу коммунальных служб.
«Мы сделали у себя на предприятии так называемую фотографию рабочего дня – в течение месяца вели запись всего, чем занимается персонал от мастеров до рабочих, – сообщил председатель совета директоров ООО «Жилкомзаказчик» города Салавата Радик Минниахметов. – До 85% – это ответы на запросы в различные инстанции: гражданам, МВД, прокуратуру и так далее».
По мнению специалиста, часть критики в адрес управляющих компаний безосновательна. «Снег пошел – управляющая организация виновата, дождь – опять управляющая организация… Ситуация становится просто критической на местах: специалисты: сварщики, слесари, сантехники – не хотят работать в таком негативе, когда совершенно незаслуженно на них ежедневно выливают ушат грязи, обвиняя во всех немыслимых грехах. А ведь отрасль держится буквально на патриотизме. Не говорю о коммунальщиках, сотрудники жилищных предприятий сегодня получают в среднем 16 тысяч рублей, а младший персонал – дворники и мусоропроводчики – менее 10 тысяч рублей», – высказался Радик Минниахметов.
В защиту коммунальщиков выступил и глава региона. «В жилищно-коммунальной сфере работают тысячи людей, – отметил Рустэм Хамитов. – Они пытаются решать многочисленные задачи в условиях малоденежья, отсутствия финансирования, отсутствия порой внимания государства, в условиях, когда по остаточному принципу выделяются ресурсы. Эти люди между молотом и наковальней: с одной стороны власть, которая давит и требует, и жильцы, которые то же самое требуют и давят».
Уважаемые читатели, согласны ли вы, что работники жилищно-коммунальной сферы порой получают жалобы и не по своей вине?
Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации Уфы