Недвижимость Интернет доберется и до «коммуналки»

Интернет доберется и до «коммуналки»

Платить за жилищно-коммунальные услуги через Интернет россияне смогут как минимум через год. С помощью федеральной информационной системы можно будет узнать размер платы, сделать перерасчет или пожаловаться на качество предоставляемых услуг. Переместить в Сеть все данные о плательщиках за коммуналку предлагает Минрегионразвития. Судя по законопроекту, который опубликован в июле, новые возможности у собственников жилья появятся после 1 июля 2013 года.

Информационная система станет единой справкой для всех жителей страны. Потребители получат сведения о субсидиях по оплате, узнают, как пересчитать платежи, увидят сумму долга. Данные о тарифах и нормативах качества услуг, предоставляемых в регионах, также окажутся на одном сайте. Одно из главных нововведений – через Интернет начнут принимать платежи. Вероятно, система заработает в рамках портала госуслуг, и, если законопроект примут парламентарии, доступ ЖКХ к Интернету наладится через год, в июле 2013 года.

Новый федеральный портал, как пишет «Российская газета», будет не только полезным для собственников жилья, но и добавит в сферу ЖКХ прозрачности. Так, владельцы или арендаторы квартир смогут проверить, как начисляются платежи и насколько корректно работает управляющая организация. Для этого будет создан электронный калькулятор, который рассчитает размер платы за жилье и «коммуналку».

Отметим, что калькулятор платежей на базе федеральной службы по тарифам, который анонсировался как уникальный и полезный проект, уже существует. Да и портал, объединяющий сведения об управляющих компаниях, развивается. Но у этих систем есть свои недостатки. Так, калькулятор в июле выдает информацию только за апрель, а неподготовленным пользователям неясно, к какому виду благоустройства относится их дом.

Порталом Reformagkh.ru пользуется лишь малая часть участников рынка коммунальных услуг – размещать данные все предпочитают на собственных сайтах, а работа с порталом не является обязательной.

«Закачивать» информацию на новый портал будут федеральные, региональные и муниципальные органы власти, внебюджетные фонды (Фонд ЖКХ и Фонд РЖС), юрлица и индивидуальные предприниматели в ЖКХ, организации, производящие расчеты с гражданами. В создании системы примет участие множество ведомств: Минсвязи проконтролирует идентификацию пользователей, Росреестр предоставит данные о правах на недвижимость и жилищном фонде, ФСТ интегрирует систему с тарифами и нормативами, ФНС идентифицирует налогоплательщиков.

Возможность платить за «коммуналку» через Интернет – неотъемлемый признак современного общества, считают многие уфимцы. «Очень жду повсеместного распространения подобной услуги, – говорит уфимка Ольга Алексеева. – Конечно, сейчас внести квартплату, не выходя из дома, можно, но для этого нужно или завести карту только в определенном банке, или оформить карту системы «Город». В идеале все платежи должны приниматься в одном месте через любую карточку или виртуальные деньги и без лишних усилий».

Скорее всего, одним из самых долгих этапов станет проведение тендеров и создание площадки, предполагает программист Павел. Ведь информация в разных ведомствах уже есть. «В целом это сложная задача, но очень полезная затея. Надеюсь, и воплотят ее должным образом», – подчеркивает житель города.

Представители управляющих компаний Уфы также считают данную инициативу полезной, однако сомневаются, что результат получится столь же успешным, как обещают в Минрегионе. «На первый взгляд все звучит красиво и гладко. Но у нас так всегда. В итоге же то, что на бумаге, будет существенно отличаться от того, что в жизни, – считает руководитель управляющей компании «Барьер» Андрей Голубев. – Сомневаюсь, что к этому сервису подключатся все управляющие компании и товарищества собственников жилья без исключения. Наверняка кто-то из жильцов не сможет отыскать на этом сайте свою УК. Или возникнут сложности с проведением платежей».

Эксперт уверен: проект ведомства по созданию единой информационной системы ЖКХ действительно способен стать настоящим подспорьем как для отраслевых учреждений, так и для потребителей услуг. Но при условии, что озвученная система будет слаженно работать и не давать сбоев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления