В истории с управляющей компанией «УправДом» появились новые обстоятельства. Напомним, жильцы Калининского района Уфы обвиняли организацию в том, что она не выполняет своих функций должным образом. Кроме того, в отношении организации на данный момент начата процедура банкротства. Управляющая компания на этот счет имела свою точку зрения. В распоряжении сайта оказались комментарии жильцов, которые, наоборот, защищают управляющую организацию и утверждают, что с ее появлением состояние их домов и придомовых территорий существенно улучшилось.
Компания «УправДом» начала активную деятельность в нашем городе в начале 2009 года и сразу же озаботилась формированием своего положительного имиджа среди населения. Появились рекламные буклеты, выступления на телевидении, обещания содержать жилищный фонд качественно и не допускать повышение тарифов на ремонт домов. В скором времени в Государственную жилищную инспекцию РБ стали поступать жалобы от жильцов на свою управляющую компанию. Жители были недовольны тем, что профилактические работы на инженерных коммуникациях не проводились в установленные сроки. Это приводило к частым прорывам и затоплению подвалов домов водопроводной водой и нечистотами. Нарушения не устранялись в течение длительного времени.
Сегодня редакции сайта 102metra.ru удалось услышать и противоположную точку зрения: жители многоэтажек, подшефных «УправДому», защищают свою управляющую организацию, утверждают, что, в отличие от УЖХ Калининского района, «УправДом» всегда находился на связи с жильцами. Прежде по дворам было неприятно ходить: повсюду были разбросаны бутылки и окурки. С приходом новой управляющей компании все изменилось, говорят жильцы. Придомовые участки стали убирать регулярно.
«Замечательно, что сегодня появилась альтернатива ЖЭУ. «УправДом» – молодая компания, она недавно на нашем рынке. Но уже за это время организация успела доказать, что хочет и умеет работать. Первым делом были установлены пандусы для детских и инвалидных колясок, – рассказывает житель дома 13/4 по улице Мушникова Рафаэль Зайруллин. – Мы обращались в «УправДом», и компания всегда шла навстречу. До тех пор, пока на рынке будет монополия, более мелкие компании будут поглощаться более крупными игроками. Например, мне бы очень хотелось, чтобы в регионе работали разные поставщики электроэнергии. Но на сегодняшний день у нас есть монополист – «Башкирэнерго» – и остальным на рынке делать пока нечего».
«УправДом» всегда прислушивался к просьбам жильцов, – соглашается жительница дома 46/2 по улице Транспортной Галина Бурганова. – Я живу в этом доме шесть лет, и только последние два года стала заходить в чистый подъезд. Прежде там была страшная грязь. ЖЭУ-66 ничего не делало для наведения порядка на своем участке. Как-то я пришла туда, мне нагрубили, и после я уже не возвращалась. Знаю, что сегодня далеко не все жильцы поддерживают «УправДом», но меня эта организация полностью устраивает».
Жители Калининского района Уфы жаловались в Госжилинспекцию РБ на то, что неоднократно получали на руки разные квитанции: одну – от «УправДома», вторую – от Управления жилищного хозяйства района. При этом суммы, прописанные на бумажках, существенно отличались. В итоге часть жителей многоэтажек, сославшись на всю путаницу и неразбериху, просто перестала платить за коммунальные услуги.
«Зайдя на уфимский рынок, мы соблюли все технологии и правила, прописанные в Жилищном кодексе. Никаких инноваций мы не применяли. Сначала в нашем управлении находилось два дома, позже, по просьбам самих же жильцов, список домов стал расширяться. С этого момента и начались сложности, – комментирует директор ООО «УправДом» Зарима Мустафина. – В Жилищном кодексе нет четкого регламента перехода домов от одной управляющей компании к другой. Этим и воспользовался монополист – Управление жилищного хозяйства. Он неохотно согласился с выбором жильцов. В итоге УЖХ Калининского района по-прежнему продолжало присылать свои квитанции, а мы – свои. Возникла путаница. Нам пришлось потратить немало времени на сверку данных. В итоге все же удалось по нескольким домам выставить квитанции с уточненной суммой дебиторской задолженности».
На сегодняшний день для частных управляющих компаний существует множество препятствий для захода на рынок, считает Зарима Мустафина. Есть организации-монополисты, такие как, к примеру, Единый расчетно-кассовый центр, Фонд капитального ремонта. Противостоять таким коммунальным монстрам непросто. Да и жилищное законодательство имеет свои неточности и недоработки. Отсюда и конфликты между сторонами, и оказывающиеся между двух огней жильцы.
Фото: Фото с сайта S-profi.com, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО