В начале июня в Москве прошел 20-й съезд Российской гильдии риелторов, где одной из насущных проблем участники называли техническую отсталость современного риелтора. В частности, говорилось о том, что сегодня есть масса интересных программных продуктов, которые могли бы облегчить жизнь и риелторам и клиентам агентств недвижимости, но многие компании продолжают работать по-старинке, «с бумажкой на коленке».
Однако, по данным исследования британской компании Imfuna, разработчика программного обеспечения, у российских риелторов интерес к современным технологиям гораздо выше, нежели у их западных коллег, пишет Doki.ru. По данным опроса, примерно 78 процентов риелторов, опрошенных компанией Imfuna, отмечают, что те, кто применяет новые технологии в своей работе, более успешны, а 90 процентов заявили, что технологии могут улучшить качество их сервиса. Было также установлено, что 77 процентов риелторов полагают, что технологии ускоряют процесс работы, а 75 процентов риелторов считают, что технологии повышают производительность труда, но только 11 процентов опрошенных намерены приобрести какой-то гаджет для работы в ближайшие 12 месяцев.
Более половины, 67 процентов, признались, что они не используют такие устройства, как смартфоны или планшетные компьютеры, несмотря на всеобщий охват бизнеса такими технологиями. Опрос подчеркнул опасность технической отсталости риелторов, что в конечном итоге сдерживает развитие бизнеса.
«Мы заказали это исследование, чтобы лучше понять отношение агентов к высоким технологиям. Что удивительно – все признают важность технологий, но в то же время мало кто ими пользуется. Существует реальная техническая отсталость. Так, например, 77 процентов опрошенных указали, что они никогда не использовали специализированное программное обеспечение», – отметил основатель компании Джакс Кнепперс.
«Некоторые наши риелторы используют в работе планшетные компьютеры, на которых удобно показывать клиенту фото объекта, когда вы находитесь на встрече, не говоря уже о широком распространении навигаторов и мобильного Интернета. Часть риелторов пользуются диктофонами, чтобы не потерять ни одной детали разговора с клиентом», – делится подробностями технологии работы генеральный директор агентства недвижимости Doki Леонид Меньшиков.
Также исследование показало, что телефоны являются ключевым средством связи между риелторами и их клиентами. Тем не менее, за последние пять лет возросло использование электронной почты и текстовых сообщений. В отличие от западных коллег, российские агентства недвижимости все больше уделяют внимания именно данному направлению в развитии отрасли. Сегодня не только в Москве, но и в регионах широко используются всевозможные новинки. Например, агентство Doki использует возможность виртуального объемного просмотра предлагаемых квартир, CRM-систему (с помощью которой риелторы могут самостоятельно оперативно менять условия продажи объектов), транслирующие информацию на ведущие рекламные площадки Рунета и сайт компании, виртуальные районные «офисы» (оптимизированные страницы) и другое.
Фото: Фото с сайта Activerain.com