Недвижимость Уфимцев лишали квадратных метров

Уфимцев лишали квадратных метров

В Уфе задержан руководитель агентства недвижимости «Талион», который обманным путем лишал жилплощади собственников квартир. В течение трех лет, с декабря 2004 по май 2007 года, директор вводил в заблуждение тех, кто не мог постоять за себя...

В Уфе задержан руководитель агентства недвижимости «Талион», который обманным путем лишал жилплощади собственников квартир. В течение трех лет, с декабря 2004 по май 2007 года, директор вводил в заблуждение тех, кто не мог постоять за себя: лиц престарелого возраста, малограмотных, злоупотребляющих спиртными напитками. Общая сумма ущерба, причиненного гражданам, составила порядка шести миллионов рублей.

Руководитель агентства недвижимости представлялся своим клиентам юристом и адвокатом, не имея при этом соответствующего образования. Мошенник действовал не один, он был в сговоре с двумя жителями Уфы: 70-летней уфимкой и уфимцем, на данный момент находящимися в розыске. Втираясь в доверие к собственникам жилья, «риелторы» в обход всех законов приобретали права на чужое имущество, а также вывозили мебель и ценности из квартиры. Так, одна из потерпевших лишилась жилья и имущества на сумму 45 тысяч рублей. У другой мошенники похитили паспорт, чтобы та не могла совершать какие-либо действия с собственной квартирой. По данным фактам было возбуждено уголовное дело.

Подсудимые вину не признали и пояснили, что действовали в рамках закона и заключенного с гражданами договора. По словам «риелторов», действия по сделкам с квартирами осуществлялись с участием владельцев жилья, которые предоставляли им доверенности, подписанные нотариусом. При этом после каждой сделки хозяева квартир по акту получали причитающиеся им денежные средства. Несмотря на занятую подсудимыми позицию, их вина была доказана показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями ряда экспертиз, протоколами осмотров места происшествий, решениями гражданских судов, а также другими доказательствами, представленными суду государственным обвинителем.

Чтобы оградить себя от встречи с подобными «риелторами», эксперты рынка жилья советуют обращаться только в солидное агентство недвижимости. «Компания должна стабильно работать на рынке – и не один год. Репутация агентства недвижимости очень важна, – поясняет генеральный директор Сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева. – Также не стоит доверять большие денежные средства посредникам. Придя в компанию, требуйте страховку: солидные агентства недвижимости страхуют свою профессиональную деятельность. Так, к примеру, наша компания застрахована на 10 миллионов рублей. Страховка является на сегодня самым главным показателем надежности агентства недвижимости. Ну и, конечно, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Основная ошибка риелтора – неумение грамотно объяснить, в чем заключается его услуга и какую работу он может сделать для клиента. Конфликты в большинстве случаев возникают именно из-за отсутствия понимания у потребителя, в чем и состоит одна из основных функций риелтора. «Часто конфликты появляются из-за неправильно оформленных документов. Но тут во многом виноват и сам клиент, который доверяет незнакомой компании и подписывает договор, не читая, – комментирует начальник юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов. – А впоследствии возникают споры, так как выясняется, что в договоре, к примеру, не в полной мере перечислен весь объем работ».

Конфликты случаются и вследствие непрофессиональной работы риелтора. Он может опаздывать на встречи, менять график показов. Хуже, если риелтор ради совершения сделки идет на обман. Например, клиент продавца сообщил, что освободит квартиру через три месяца после подписания договора, а риелтор, желая осуществить сделку, сказал покупателю, что тот сможет переехать сразу после покупки.

Вероятность обмана можно исключить, заложив в договор такой инструмент, чтобы продавец не получил вознаграждение до тех пор, пока не выполнит свои обязательства. К примеру, договориться, что продавцу после регистрации сделки выплачивается 90% от суммы, а 10% остается до физического или юридического освобождения помещения, то есть до подписания акта взаиморасчетов и приемки-передачи.

Если клиент по какой-то причине недоволен, то, во-первых, он может предъявить претензии лично агенту. Если договориться не удалось и компромисс не найден, можно обратиться к начальнику отдела или другому вышестоящему начальству. В крупных компаниях действуют юридические отделы, которые сопровождают сделки: они также должны помочь разобраться в сложившейся конфликтной ситуации. Кроме того, клиент вправе потребовать от компании замены агента. Это вполне корректно. Потребитель вообще может, ничего не объясняя, расторгнуть договорные отношения. Но такое расторжение необоснованно, и клиент должен понимать: если он подписал договор и внес предоплату, деньги ему не вернут. Это правомерно, ведь риелтор работал, тратил свое время и деньги, и вдруг потребитель отказывается от дальнейшего сотрудничества. Независимо от причины: банк не дал кредит, деньги не удалось достать, семейные обстоятельства изменились и т.д. Человеку следует понимать, что это его личные риски. Их он должен оценивать до подписания договора. Так что в данной ситуации важно лишь определиться с суммой гарантированной предоплаты, чтобы она устраивала обе стороны.

Суд приговорил директора агентства «Талион» к восьми годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, 70-летнюю женщину – к пяти с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года и штрафом в размере 50 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем