В Управлении архитектуры и градостроительства администрации Уфы началась работа над проектом, который должен исправить ситуацию с нехваткой парковочных мест в городе. По примеру Москвы уфимские чиновники приступили к разработке программы «Народный гараж».
«В новостройках, которые возводятся сегодня в Уфе, вопрос с парковкой решается, как правило, автоматически: в большинстве таких проектов предусмотрен, к примеру, подземный паркинг, – поясняет заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Уфы Галина Чиглинцева. – Но в городе есть и множество районов, которые застраивались еще в советские времена. На таких территориях решить проблему с парковками будет гораздо сложнее».
«Народный гараж» – название условное, да и сама программа пока четко не прописана на бумаге. По словам чиновников, на данный момент прорабатывается комплекс мероприятий по размещению многоуровневых комплексов гаражей на территории Уфы. Несомненно, программа требует солидного финансирования, и, если деньги будут выделены в полном объеме, наш город сможет решить проблему с парковками. Как утверждает Чиглинцева, в рамках готовящейся программы место на парковке можно будет арендовать и в то же время приобрести в собственность.
«Нехватка парковочных мест в нашем городе действительно есть. Наиболее остро это чувствуется в историческом центре Уфы, где очень высокая плотность застройки и движения, и свободное место, можно сказать, на вес золота. Не хватает парковок во дворах – это проблема всего города, – делится впечатлениями редактор сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Если парковочные места в новых домах, как правило, являются частью проекта, то «карманы» возле домов, построенных 30, 40 и более лет назад, учитывали совершенно другие нормы, не соответствующие требованиям нашего времени. Только поэтому некоторые автовладельцы вынуждены оставлять машины на газонах и детских площадках. На территории крупных торговых центров и супермаркетов таких проблем практически нет, парковки пока справляются с количеством автомобилей, хотя движение на многих из них организовано недостаточно удобно».
По словам Василия, по статистике, сейчас в Уфе на трех жителей города приходится один автомобиль. Это означает, что городу жизненно необходимы как многоуровневые парковки, так и высотные гаражные комплексы. При этом первые, построенные при крупных торговых центрах, уже показывают свою эффективность. Гаражные комплексы будут пользоваться спросом лишь при удобном их расположении и относительно невысокой стоимости аренды боксов, уверен редактор 102km.ru.
С внешним видом будущих паркингов чиновники пока не определились. Вполне может быть, что уфимские объекты будут подобны московским: состоять из нескольких ярусов и находиться на земле. Расположение гаражных объектов на земле, а не под ней внушает некую надежду владельцам авто: сегодня в Уфе до сих пор помнят громкую историю обрушившегося подземного двухэтажного паркинга в микрорайоне Южный. Тогда бетонные конструкции подмяли под себя несколько десятков автомобилей.
Что касается Москвы, то там в рамках программы «Народный гараж» будет построено 23 паркинга «дюссельдорфского» типа на 7800 машиномест по современной немецкой технологии. На сегодня разработан и адаптирован для Москвы первый проект, который отправлен на утверждение в Мосгорэкспертизу. По сути, создана типовая проектная документация, на базе которой можно тиражировать строительство комплексов по всему городу.
В конце 2009 года делегация строительного комплекса Москвы выезжала в Германию для ознакомления с новыми технологиями возведения гаражей. «Мы увидели более дешевые и эффективные технологии, которые позволяют строить гаражи в сжатые сроки. Например, гаражный комплекс на 350 машиномест смогут возвести шесть человек за шесть месяцев», – рассказал представитель стройкомплекса. Время строительных работ существенно сохраняет инновационная строительная технология, предполагающая использование специального строительного профиля. Кроме того, он позволяет возводить гаражные комплексы высотой до пяти этажей.
В последнее время в мегаполисах назрела необходимость более жестко регламентировать нормативное количество парковок и гаражей в строящихся жилых комплексах. Так, в Москве действуют жесткие нормы, согласно которым при возведении элитных домов застройщик обязан возвести по два гаража на каждую квартиру. В Уфе действует постановление, согласно которому застройщик должен обеспечить каждые 10 квартир четырьмя автомобильными боксами, но и оно исполняется не всегда. На сегодняшний день самыми доступными для автовладельцев по-прежнему остаются малопривлекательные железные коробки, которых, кстати, в Уфе тоже уже не хватает.