С какими хитростями продавцов можно столкнуться при поиске жилья через газетные объявления? Их множество – перечислим только наиболее часто встречающиеся.
Состояние квартиры. Если верить рекламе, то подавляющее большинство продаваемых объектов – с прекрасным ремонтом, часто даже с дизайнерским. На практике в большинстве объектов обои были поклеены лет 15 назад. Много недоразумений вызывает тип дома. Грань между панельными и блочными зданиями весьма условна и неспециалисту неочевидна.
Еще любопытная тема – перепланировки. Учитывая, что даже снесенный стенной шкаф или перевешенная дверь отражаются на плане БТИ, квартир с перепланировками значительно больше, чем люди обычно думают. Бывает и так, что продавцы уверяют, что изменения в квартире они узаконили, хотя на самом деле только начали этот процесс.
Квартиры на первых и последних этажах традиционно считаются хуже прочих. Соответственно, граждане, обладающие подобными «сокровищами», всячески пытаются замаскироваться. Могут написать, что первый этаж «высокий», или скрыться за хитрым словом «бельэтаж». Бывает и так, что первый этаж объявляют вторым: на том основании, что в здании имеется подвал. Что до последних этажей, то их иногда называют предпоследними или модными «пентхаусами». На самом деле, пентхаусом является квартира, во-первых, с хорошими видовыми характеристиками, а во-вторых, с эксплуатируемой кровлей, т.е. возможностью посадить там газончики и кусты, приготовить барбекю.
Если все квартиры одного типа стоят, к примеру, два-два с половиной миллиона, а одна – вдруг полтора миллиона, это повод не радоваться, а насторожиться. Данный вариант может содержать какие-то дефекты, например, юридические.
Возможны маневрирования в объявлениях и с площадью квартиры. К примеру, ее «округляют»: если площадь квартиры 48,6 квадратных метров, напишем, что она 49. Причем если одни «округляют» только до целой цифры, то другие могут и приписать 2-3 квадратных метра.
Подробнее на городском сайте Ufa1.ru