Для российских домов запустили социальную сеть в Интернете. Правда, в нее попали только те объекты, на которых проходит капремонт. Жильцы этих домов могут в режиме онлайн узнать, какие работы уже проведены, а какие планируются, сколько денег выделено на ремонт, а также высказать свои впечатления и даже выложить фотографии – по аналогии с популярными в России соцсетями. К осени обещают запустить блоги чиновников, в той или иной степени относящихся к работе ЖКХ.
Фонд ЖКХ разработал уникальный интернет-ресурс ReformaGKH.ru. Он представляет собой социальную сеть, наподобие известных «Одноклассников» и «В контакте». Каждый дом, попавший в программу капремонтов, имеет собственную страничку в разделе «Мой дом». На ней представлена полная информация по каждому региону и конкретному дому: сколько и на что выделено денег, какие работы уже выполнены, а какие только планируются. Забавные мультипликационные ролики разъясняют положения о капремонте.
«В стране идет масштабная «жилищно-коммунальная революция», – говорят в Управлении по связям с общественностью Фонда ЖКХ. – Задача портала ReformaGKH.ru – помочь людям узнать все о своих правах и обязанностях, научить защищать свои интересы, например, контролировать капремонт».
На страничке, посвященной конкретному дому, жители будут знакомиться и общаться со своими соседями, делиться впечатлениями от ремонта, ругать недобросовестных подрядчиков и даже выкладывать фотографии и видеоролики. Зарегистрированные пользователи смогут самостоятельно вести хронологическую летопись дома или, как ее тут называют, «электронную домовую книгу».
С претензиями к подрядчикам или управляющим компаниям можно обратиться на горячую линию Фонда с помощью раздела «Обратная связь». Если помимо запроса отправить отсканированные документы, то проблема решится быстрее.
На момент написания этой статьи «капремонтная» соцсеть содержала информацию о 65 747 многоквартирных домах. Жители 133 из них открыли свои электронные домовые книги и отправили 847 запросов на горячую линию.
Кроме этого, пользователи сайта, заметив какую-либо неточность в информации, могут сообщить об ошибке. «Недавно случился такой курьез: в базе данных вместо адреса дома значилась «телефонная будка», – рассказывают в пресс-службе Фонда ЖКХ. «Чебурашка, что ли, денег на ремонт взял? Два миллиона рублей на любимую будочку?!» – просигналили бдительные пользователи сайта. Проверили. Оказалось… никакой ошибки. Это реальный адрес четырехквартирного дома в Беслане: «Телефонная будка, 2019». Одинокий дом стоит у 2019-го километра железной дороги, где когда-то и правда была будка. Давным-давно дом решили обозначить в документах. За неимением улицы сочинили адрес на ходу, имея в виду «дом, который стоит у телефонной будки на 2019-м километре». Так что Чебурашка, живущий в телефонной будке, тут ни при чем».
К осени разработчики портала обещают открыть еще один интересный сервис – блоги высокопоставленных чиновников. Имена главных героев пока держат в секрете. «Можем сказать, что это будет качественная публицистика на жилищно-коммунальные темы», – заинтриговали сотрудники госкорпорации.
На новость о создании нового государственного интернет-проекта сами «коммунальщики» отреагировали позитивно. «Хотя я и не знал про этот сайт, все же могу сказать, что это очень хорошая задумка, – говорит председатель ЖЭУ-50 Фарит Гелимханов. – Такое общение поможет улучшить взаимоотношения собственников жилья, управляющих компаний и ЖЭУ. Слабо представляю, как это все выглядит, но по вашим объяснениям могу утверждать, что польза от этого будет. Сколько раз мне приходилось сталкиваться с такой проблемой, как недопонимание жильцов и представителей ЖЭУ. Ситуации возникали самые разные: и отсутствие горячей воды, и временная задержка отопления. Все надо объяснить, рассказать, а люди, как правило, не желают ничего слушать. Настаивают на своей точке зрения как на единственно правильной».
Фото: Коллаж Анны ВИТЕНБЕРГ