Девелоперы давно осваивают создание организованных коттеджных поселков самого разного класса и уровня комфорта. Такие поселки можно условно разделить на три крупных сегмента, принятых на рынке недвижимости: экономкласс, бизнес-класс и элита.
В поселке экономкласса общая площадь коттеджа обычно не превышает 150 квадратных метров. На первом этаже расположены небольшая гостиная с камином, кухня или кухня-столовая и санузел. На втором этаже – несколько жилых комнат, желателен балкон. Что касается инфраструктуры поселка экономкласса, то она минимальна – детские площадки, гостевая парковка, небольшой магазинчик. Недвижимость бизнес-класса не только предполагает больший комфорт для хозяев и гостей.
Покупатели более дорогой недвижимости обычно рассчитывают на разделение дома на специальные, пусть и условные, гостевые и приватные зоны. В коттеджах бизнес-класса обязательно предусмотрен и подземный гараж на 1-2 машины. Самыми востребованными считаются дома площадью 200-500 квадратных метров. Инфраструктура поселков бизнес-класса усложняется, здесь уже могут появиться, например, спортивные объекты, фитнес-центры, рестораны.
Например, поселок бизнес-класса «Акбердино Виллэдж» строится в Иглинском районе в 18 километрах от Уфы. Всего в поселке возведут 68 коттеджей площадью от 230 до 450 квадратных метров. Стоимость квадратного метра – 43 тысячи рублей при 100%-й оплате.
Дома же премиум-класса, как правило, сразу строятся по согласованному с собственником индивидуальному авторскому проекту. Тут практически не бывает ограничений по метражу, а по желанию собственника может быть исполнен любой каприз.
Коттеджный поселок «Дуслык», позиционируемый как класс люкс, строится в селе Акбердино и рассчитан на 43 частных домовладения. Двухэтажный коттедж поселка площадью 281 квадратный метр выставлен на продажу за 12 миллионов 926 тысяч рублей.
Коттеджный поселок премиум-класса «Видное» также возводится в селе Акбердино. Будут построены дома площадью от 179 до 415 квадратных метров. Внутри поселка планируют организовать и ресторан, и супермаркет, и SPA-салон, и фитнес-клуб.
Так что покупателю в какой-то степени надо быть маркетологом и критично относиться к тому, что говорят ему застройщики и продавцы. Чтобы верно выбрать поселок по душе, а главное – по средствам.