Депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении законопроект о задержании машин нелегальных перевозчиков за их счет. Об этом сегодня, 6 апреля, сообщили в Курултае Башкирии, который и предложил эту идею для борьбы с теневым бизнесом и обеспечения порядка на рынке пассажироперевозок.
— Мы предлагаем применять по отношению к нелегальным автоперевозчикам более эффективную меру воздействия — задержание транспортного средства, — объяснил спикер республиканского парламента Константин Толкачёв. — Сейчас на автомобили, которые осуществляют перевозку пассажиров без карты маршрута, органы государственного автодорожного надзора налагают арест. При этом расходы на эвакуатор, хранение автомобилей, их охрану ложатся бременем на органы местного самоуправления. Получается, что государство наказывает рублем муниципалитеты.
Председатель Курултая отметил, что депутаты предлагают переложить расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля до уплаты штрафа на самого нарушителя. Толкачёв считает, что предлагаемый механизм справедлив и более эффективен, и приводит в пример опыт Башкирии.
— В Уфе были приняты масштабные меры для вывода пассажироперевозок из тени, — сказал он. — На сотни транспортных средств, которые нелегально курсировали по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам, был наложен арест. Эта мера парализовала деятельность нелегальных перевозчиков и помогла навести порядок на дорогах. Однако перемещение и хранение транспорта обернулись убытками для муниципальных образований.
Напомним, что борьба с нелегальными перевозчиками — одно из декларируемых башкирской властью направлений в рамках затянувшейся транспортной реформы. Глава республики Радий Хабиров ранее объяснял, что настроен на борьбу с теми перевозчиками, которые не хотят подчиняться правилам, предложенным администрацией. При этом большие деньги планируется вкладывать в госперевозчика «Башавтотранс», в том числе на развитие его нерентабельных маршрутов.
Один из громких эпизодов реформы — борьба властей с частным перевозчиком Виктором Искалиным, который долгие годы обслуживал автобусные маршруты в Уфе. С приходом Радия Хабирова у него начались проблемы: чиновники обвинили перевозчика в многочисленных нарушениях, а тот, в свою очередь, обвинял мэрию в попытке выдавить его из отрасли. Суды вокруг этой ситуации продолжаются до сих пор.