Патриотические песни, флаги с серпом и молотом, а также Псалтирь цвета хаки — 20 декабря на Советской площади прошли проводы третьего добровольческого батальона имени Салавата Юлаева. Его сформировали по инициативе ветеранов воинских подразделений, и он вошел в состав Росгвардии. Чтобы провести церемонию, в центре города перекрыли участки улиц Советской и Пушкина. Как проходили проводы, наблюдал корреспондент UFA1.RU.
«Молимся, чтобы живыми вернулись»
К Советской площади люди начали стягиваться в одиннадцатом часу дня. Добровольцев еще не было, но их семьи и друзья уже нетерпеливо ожидали на морозе.
— Да какое у нас может быть настроение, — говорит одна из уфимок. — Молимся, чтобы живым вернулся. Это мой сын, ее [девочки рядом] отец, ее [женщины рядом] муж. Он занимал руководящую должность, всегда любил свою родину, был патриотом. Говорит, долг пошел исполнять.
— Я провожаю своего папу. Со мной мама и брат. Они очень не хотели его никуда отпускать, но стоят сейчас здесь, всё равно пришли. Я его поддержала, потому что понимала: свое мнение он не поменяет, — рассказывает другая девушка, пожелавшая остаться неизвестной.
Пришедшие переговаривались между собой и гадали, когда приедут добровольцы и начнутся проводы. Но церемония не началась ни в одиннадцать утра, ни в полдень. Многие семьи успели замерзнуть, и отогреваться пришлось в здании Уфимского института искусств.
Библия цвета хаки
На первом этаже расположились уже не только близкие и друзья добровольцев: нашлись и те, кто пришел просто посмотреть. В этот день никого не отправляли на Украину и у Валентины: женщина бродила между людей, ни с кем не заговаривая.
Корреспонденту UFA1.RU Валентина рассказала, что является верующей, но не раскрыла, к какой конфессии себя относят.
— У меня, слава Богу, никто не ушел [в зону спецоперации], старые мы уже. Но я верую и решила сегодня прийти и поддержать тех, кто провожает своих близких. Подарить им вот эти книги, благословить их. Всех благословляю. Скорее бы наступил мир на Украине и в России, — поделилась своими мыслями женщина.
Книги, о которых говорила Валентина — это «Новый завет и Псалтирь». Формат издания такой, что она легко поместилась на ладони. А цвет обложки, на которой изображен крест, в точности повторяет камуфляжное сочетание военной формы.
Еще несколько историй о семьях добровольцев
Среди провожающих был немолодой на вид мужчина в форме — Рамиль Кагиров. Сам он из деревни Турсугали Аургазинского района Башкирии. Мужчина с нетерпением ждал, когда на площади появится его 26-летний сын Разиль.
— Он раньше бывал в горячих точках, но с 24 февраля сразу сказал, что хочет пойти добровольцем. Раньше на севере работал. К третьему добровольческому батальону вот успел. Семья у него многодетная, ею занимался. У меня есть две внучки и внук, — рассказывает Рамиль.
Служивших в горячих точках среди добровольцев, по словам их родственников, оказалось много, а их средний возраст — 40 лет. О своем супруге Наиле рассказала Флария — женщина пришла на проводы вместе с дочкой и сыном.
— Он сам контракт подписал, еще около года назад. Потом спецоперация началась, мы все переживали очень сильно. Он в Чечне еще воевал, но мы всё равно переживаем. Не знаю, что помогает нам сейчас, всё это для нас очень тревожно, но и гордость испытываем вместе с детьми.
Другой уфимец, не пожелавший назвать свое имя, пришел провожать друга.
— Я бы и сам со своим другом туда пошел, да по возрасту не прохожу. Ему самому уже 49 лет. Я спрашивал, почему он туда пошел, а он сказал, что надо родину защищать, вот и всё. Он контракт на полгода подписал, их там обещали всем обеспечить, командир батальона Салавата Юлаева так сказал, — рассказывает житель Уфы.
Знамя Победы
Среди провожающих особенно выделялся мужчина, который принес с собой копию знамени Победы. Его зовут Артур Сагитов, и он пришел повидаться со своим другом, Азатом Султановым.
— Я во всем своего друга поддерживаю, вот и сегодня пришел проводить. Мы знакомы уже больше десяти лет, мы вместе работали, дружили семьей. Даже когда работали в разных организациях, всё равно продолжали дружить, — рассказывает Артур.
По его словам, Азат уже был в зоне спецоперации. За последние четыре месяца он успел получить ранение в бедро, вернуться и вылечиться. Но осколок достать так и не удалось.
— Он был там, и теперь уже в наш батальон имени Салавата Юлаева пошел. У него родители тоже, кажется, пришли. Он принял волевое решение, сказал, что поедет. Просто всех перед фактом поставил, мать жалко было, но кто-то же должен защищать Родину. Я это знамя ему передам, для него принес. Точно такое же, как над Рейхстагом было, — объясняет Артур.
После проводов третий добровольческий батальон имени Салавата Юлаева отправится на место боевого слаживания. Набор в этот батальон стартовал еще 1 октября, но, по словам командира подразделения Артура Юмагужина, желающих оказалось слишком много, поэтому собираются формировать его второе подразделение.