Политика Land Cruiser, любимый Nissan Patrol, «копейка»: экс-глава ГИБДД Башкирии рассказал о своих автомобилях

Land Cruiser, любимый Nissan Patrol, «копейка»: экс-глава ГИБДД Башкирии рассказал о своих автомобилях

И объяснил, почему в декларации у него нет ни одного

Динар Гильмутдинов 28 лет работал в ГИБДД Башкирии, но в этом году ушел в Госдуму

Динар Гильмутдинов, который 16 лет возглавлял ГИБДД Башкирии, рассказал UFA1.RU сегодня, 4 ноября, о своих автомобилях, в том числе, почему сейчас он не за рулем. По словам мужчины, его первым автомобилем была ВАЗовская «копейка», которая досталась ему от отца. А последнюю Toyota Hilux, которую он называл — «мой грузовик», продал в 2019 году.

— Автомобиль был весьма отзывчивым и очень подходил мне тем, что любое бездорожье ему было по плечу, — говорит Динар Гильмутдинов. — До сих пор очень близок мне его мотор и понимающий характер. Но когда я его упоминаю коллегам по Госдуме, они удивляются и спрашивают, живу ли я настолько за пределами МКАД, чтобы пригодились его мощь и проходимость. Я в ответ приглашаю их в свои родные края и всегда по привычке предупреждаю о безопасности на дорогах.

Первый Nissan Patrol на службе

Динар Гильмутдинов вспомнил, как еще в 90-е в Орджоникидзевском РОВД Уфы впервые увидел патрульные внедорожники Nissan Patrol. Тогда, по его словам, авто из-за рубежа были редкостью, но они выигрывали своими техническими характеристиками: скоростью, маневренностью и мощностью. Данные качества Nissan Patrol позволяли преследовать правонарушителей гораздо оперативнее.

— Уже в 2005 году, когда меня назначили начальником республиканской ГИБДД, от предшественника достался такой же служебный «Патрол». Потом я ездил на служебных «Тойотах-Лэнд-Крузер-100» и двухсотых, и многих других известных производителях. Многие из современников их даже не вспомнят! — утверждает Динар Гильмутдинов. — За сутки по республике наматывались тысячи километров, ведь я выезжал на все ДТП с погибшими, резонансные происшествия и задержания. Часто подменял своего водителя, потому что он уставал, сутками приходилось быть за рулем.

«Это было что-то из области фантастики»


А когда юный Динар Гильмутдинов учился на механическом факультете в Башкирском государственном аграрном университете, на лекциях услышал о японских легковых автомобилях с оппозитными моторами и с полным приводом. Заводы, которые производили эти автомобили, по словам мужчины, также создают двигатели для космических аппаратов.

— Это было что-то из области фантастики, ведь полноприводными для нас тогда были грузовой «Урал», УАЗ или «Нива». В 1994 году мой знакомый купил себе «Субару-Импрезу» и передал мне как-то управление, я был этому настолько рад, — говорит Динар Гильмутдинов. — С первыми снегопадами в Уфе затруднялось движение, шипованной резины не было, дороги оперативно не посыпались антигололедными материалами. Как-то раз на подъеме с улицы Российской на проспект Октября близ ТЦ «Юрюзань» скопилось много легковых автомобилей, буксующих на этом подъеме. А полноприводная легковушка его без труда преодолела.

Напомним, Динар Гильмутдинов 28 лет отдал службе в ГИБДД Башкирии, а в этом году вошел в состав комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы. На днях выяснилось, что в декларации бывшего главного гаишника нет ни одного автомобиля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем