Обсуждения на почве драки в школе Стерлитамака не утихают. По этому поводу высказались и читатели портала UFA1.RU. Многие встали на сторону работницы школьной столовой, которая подняла руку на ребенка.
Напомним, ее коллеги рассказали, что она не сдержалась после оскорбления от школьницы.
— Сегодняшние детки любого из себя выведут, — написал уфимец.
— Деток пусть прокуратура проверит, беспредел конкретный творят, за языком не следят вообще.
— Подростки теперь так доведут, что мало не покажется. Нигде старших не уважают: ни в транспорте, не уступают пожилым, ни в общественных местах, и в школе особенно. Им всё дозволено теперь.
— Это еще цветочки. О том, что будет в будущем, страшно подумать.
— Эти подростки в край охамели. Введут себя так, будто перед ними все пресмыкаться должны. Они дети для своих родителей, а для общества достаточно взросло себя ведут, поэтому и разбираться с ними нужно по-взрослому.
— Какие ученики в Стерлитамаке агрессивные.
— Буфетчице тоже надо было послать ее в одно место? Некоторые школьницы настолько оскотинились, матерятся хлеще грузчиков.
— Буфетчице респект.
— Дети относятся к педагогам как к обслуживающему персоналу, а повара и уборщицы в их понимании — грязь из-под ногтей. Вопрос к родителям: почему? — недоумевал комментатор.
— Материальную ответственность с родителей за поведение детей, как в развитых странах, ввести. И всё быстро в норму придет, — рассуждал уфимец.
— Выгнать показательно из школы мелкую, чтобы неповадно было остальным, — считал еще один.
— Я верю почему-то именно буфетчице! — написал читатель портала.
— Дети 7–10 лет и старше таким матом разговаривают, что просто уму непостижимо, и это, понятно, из неблагополучных семей, где нормальной речи просто не существует, — продолжил другой.
— В благополучных семьях тоже неслабо ругаются матом, поколение 1990-х породило себе подобных, — присоединился еще один.
— Зачем подносом? Скалкой надо было! — иронизировал уфимец.
— Сейчас всё, что творится в школах, выносится в общественность. Когда я училась, наша учительница по башкирскому языку говорила: «У меня есть высшее образование, поэтому я имею право вас оскорблять». И никто об этом не знал, — вспомнил детскую историю наш читатель.
— Нам в детстве перепадало, и все людьми выросли! — подытожил другой.
Вторая половина не оценила жест буфетчицы.
— Работники школы, рекомендую не бить детей, а включить телефон и снимать их непотребное поведение, отнести в полицию с заявлением. Этих неправильно ведущих себя деток поставят на учет, а родителей оштрафуют. И пусть потом родители воспитывают сами.
— Школьницу не одобряю, но буфетчице в драку вступать не надо было. Не хватает выдержки — не работай в школе.
— Девочка здесь ни при чем, не виновата. Она правильно делает, умничка.
— Прежде чем поучать учителей, директора и коллективы школ в отсутствии воспитания, научитесь грамотно писать и выражать свои мысли. А лучше пойдите поработайте в школе неделю — не протерпите. В школах сейчас острая потребность в педагогах. Довели в том числе и подобные диванные критики.
Кроме того, мы обратились к детскому омбудсмену Башкирии. Ольга Панчихина отметила, что выводы о виновных делать рано, но подчеркнула: детей бить нельзя категорически.
— Нужно сначала разобраться и понять то, с чего всё началось. Кто спровоцировал, что произошло, кто и кому что сказал. Но как бы ни провоцировали дети, поднимать руку на ребенка категорически нельзя. Дети разные, с разными характерами, есть подростки, малыши, — сказала она.