Башкирский адвокат Гарифулла Япаров заявил о психологическом давлении в уфимском следственном изоляторе, где под арестом находятся участники митингов в Баймаке. По словам Япарова, при посещении подзащитного его обвинили в попытке пронести в камеру телефон, при этом подвергнув «массовому психологическому давлению и незаконному обыску». Сегодня, 25 января, сотрудники пресс-службы ФСИН рассказали, что телефон у адвоката действительно был обнаружен при досмотре на входе в режимную территорию, а это запрещено.
— 23 января 2024 года во время досмотра лиц, проходящих на режимную территорию, у адвоката Япарова Г. Х. обнаружен сотовый телефон с сим-картой, — сообщили в ведомстве.
Вечером 23 января сам адвокат опубликовал на своей странице открытое письмо, в котором рассказал свою версию. По его словам, он заранее отправил заявление с просьбой разрешить ему пронести сотовый телефон, но до начальства изолятора оно не дошло.
— Я ответил точно на вопрос постовой о наличии оружия и других запрещенных предметов, что оружия и других запрещенных предметов у меня нет, считая, что гаджет относится также и к приборам сканирования документов, — написал Япаров.
После этого, по словам юриста, его задержали на посту и провели в отдельную комнату.
— Я позволил прозвонить мой портфель прибором и выявить там металлические вещи и сотовый телефон, если он там есть, им сам показал содержание моего портфеля, где вообще не оказался искомый сотовый телефон, — утверждает адвокат.
Во ФСИН отмечают, что произошедшее фиксировалось на видео.
— При изъятии запрещенного предмета велась видеофиксация. По данному факту проводится проверка, — сообщили в ведомстве.
Напомним, административный кодекс запрещает передачу осужденным средств мобильной связи. Нарушение этого правила грозит штрафом от 25 до 50 тысяч рублей и конфискацией гаджета. А при повторном нарушении может грозить и уголовная ответственность, заявляют во ФСИН — по статье «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества». Такое предполагает лишение свободы сроком до двух лет.