В Башкирии продолжают обсуждать трагедию в Белорецком районе: вечером 24 ноября мать с двумя детьми ехала на машине. При попытке переправиться через реку по небольшому мосту автомобиль упал в реку, все трое погибли на месте. UFA1.RU удалось выяснить, что погибшая — 41-летняя Гульсибар Х., мать троих детей и работник сельской библиотеки. Нам удалось пообщаться с теми, кто ее знал. Сегодня, 27 ноября, рассказываем, что известно о погибшей семье.
«Падать будет мягко»
Трагедия случилась в деревне Азнагулово Белорецкого района. Оттуда до райцентра всего 35 километров, но жизнь осложняется рекой, которая разделила поселение на две части. Основная, где находятся сельский клуб и библиотека, расположена на той стороне, где нет никаких дорог, вокруг просто леса и горы. 41-летняя Гульсибар Х. работала в этой части, а жила на другой — там дорога в город была. Попасть туда можно было только по пешеходному мосту, который часто использовался и автомобилистами. Мост для машин ранее существовал, но, по словам главы Белорецкого района Андрея Иванюты, того снесло паводком много лет назад. Последние годы район пытался найти подрядчика для строительства новой переправы. Стоимость с годами увеличивалась, но на объект никто не выходил. Незадолго до трагедии на мост выделили почти 100 миллионов рублей.
Проблему с мостом поднимали и в разговоре с главой района, который после инцидента приехал в Азнагулово. Тогда жители рассказали ему, что это далеко не первый случай, когда отсюда кто-то падает. Просто тогда обходилось без серьезных последствий.
А несколько лет назад в деревню приезжало телевидение. Один из жителей, отвечая на вопрос журналистов, сказал, что под мостом вода, а поэтому падать будет мягко. Староста деревни заявил, что переправа простоит пару лет, потому что доски гниют. Впрочем, мост пока так и не обрушился, зато убрали деревянные перила.
— У этого моста были более-менее нормальные перила из досок, но потом наш глава сельсовета снял их, эту хлипкую сетку натянул. Все возмущались этому. В прошлом году с моста упала беременная женщина, прямо через эту сетку. Она сказала, что будет жаловаться, но потом ее запугали органами опеки, — рассказала корреспонденту UFA1.RU еще одна жительница Азнагулово.
Этот случай был не единственный: подруга Гульсибар Илюса поделилась историей, как ее муж сам едва не упал на машине в реку.
— Это было весной или летом, снега не было уже на мосту. У меня из окна на кухне виден этот мост, я случайно тогда заметила машину мужа, а потом смотрю — она наполовину уже свисает. Повезло, что это было днем, люди заметили, народ собрался, вытащили. Муж тоже мог там оказаться, — рассказала Илюса.
Не пропускала ни один праздник
Гульсибар, как нам рассказали жители деревни, родилась и выросла в Азнагулово. В раннем возрасте потеряла она мать. Больше родных у нее не было, поэтому девочку отправили в школу-интернат в Серменево (деревня входит в Серменевский сельсовет). После 20 лет вышла замуж, родила дочь, через 10 лет появились еще двое детей — мальчик и девочка. Работала Гульсибар в местной библиотеке, но ее жизнь не ограничивалась книгами. Судя по соцсетям, да и со слов знакомых, женщина была очень активной и любила принимать участие в культурных мероприятиях.
— Она участвовала во всех праздниках, что проводились в детском саду, так как ее дети его посещали, Гульсибар там Дедом Морозом выступала. Дети младшие тоже выступали, стихи учили. Ее младшая до сих пор у меня перед глазами, красивая девочка была, — рассказала UFA1.RU жительница деревни.
Гульсибар называют «исполнительной», потому что она не оставалась в стороне, везде хотела помочь. Местные добавляют, что женщина со всеми дружила и ни с кем не ругалась. Выступала не только у себя в Азнагулово, но и в Серменево.
Накануне трагедии Гульсибар пришла в сельский клуб, чтобы отрепетировать перед праздником, который был посвящен Дню матери. Концерт хотели провести 25-го числа, но не успели. После репетиции Гульсибар с двумя младшими детьми поехала домой через пешеходный мост, потому что иных дорог попросту нет.
— Через этот мост все ездили, не только она. Это могло случиться с любым. Плюс погодные условия повлияли: то дождь, то снег, — добавила наша собеседница.
Отметим, что, по словам главы Белорецкого района, женщина была лишена водительских прав. Это подтвердили и знакомые, не уточнив, за что именно.
— Это правда, но по деревне она ездила. Да если б и были права, это разве спасло бы ее? Водить-то от этого она не разучилась, — сказала знакомая.
Осталась дочь
У Гульсибар осталась старшая дочь, она учится в школе-интернате в Серменево (деревенская школа закрыта). Сейчас ей 15 лет, на днях у нее должен был быть день рождения. По словам нашей собеседницы, девочка в школу пока не ходит и, скорее всего, будет жить с отчимом в доме, где жила мать.
— На похоронах ее тетя из Учалов говорила, что хочет к себе забрать. Но так как ребенок взрослый, он, наверное, имеет право выбора. Говорят, что с отчимом останется, — поделилась она.
Сама девочка тяжело переживает трагедию.
— Она на похоронах говорила: «Что я буду делать?» Как мне жить дальше». Тяжело ей сейчас будет. Сегодня со школы учителя и соцпедагог должны были к ней съездить домой, пообщаться, — добавила жительница деревни.
Подруга Гульсибар Илюза рассказала корреспонденту UFA1.RU, что вместе они хотели нанять аниматора, чтобы тот приехал в школу к 15-летней дочери на день рождения. Но этого уже не случится. По словам знакомых, девочка — полная противоположность матери, она все эмоции держит в себе.
Сейчас вся деревня переживает случившееся, люди в трауре, а на похоронах плакали даже мужчины.
— В голове ни у кого не укладывается, будто страшный сон это. Даже не верится, что их больше нет. Она всегда торопилась, будто чувствовала. Каждому дню радовалась. Она была моей подругой, мы всегда вместе были, наши дети дружили, ее младшая дочь с моей вместе на автобусе ездила, — добавила Илюса.
На странице Гульсибар в соцсетях остался статус: «Счастлива!»
Напомним, что следком Башкирии возбудил уголовное дело по двум статьям: первое — против матери, по статье о нарушении ПДД лишенным прав лицом, которое повлекло смерть двух и более человек. Второе — по статье о халатности против (пока неустановленных) сотрудников районной администрации, ведь, по мнению следователей, ее сотрудники не закрыли мост для машин.
Делом заинтересовалась прокуратура Башкирии. На осмотр моста и места трагедии выехал прокурор района Филюс Гаиткулов. Надзорное ведомство контролирует установление всех обстоятельств случившегося.