В Екатеринбурге на прошлой неделе случилась страшная трагедия: двое малышей провели целых три дня рядом с телами погибших матери и отца. Известно, что молодых родителей звали Виктория и Радмир, мужчина был уроженцем Башкирии. Наши коллеги с портала E1.RU разыскали их родственников.
«Внутри квартиры уже был трупный запах»
Виктория и Радмир, предположительно, погибли еще 12 марта. Женщина лежала на диване в комнате, а мужчина — на кухне. Всё это время с ними были заперты дети — двухлетний мальчик и совсем крошечная девочка, которая сидела рядом с мертвой мамой в состоянии прострации. Жильцам пришлось вскрывать дверь, но совсем не из-за трупного запаха или детского плача. Их испугала угроза потопа.
— Мальчик пытался попить. Он уронил душевую лейку, и к соседям вниз потекло. Они обратились в МЧС, еще не зная о трагедии. Потом уже обратили внимание на детский плач. Родственники умершей пары рассказали, что те не выходили на связь с воскресенья и они забили тревогу, приехали. Внутри квартиры уже был трупный запах, но в подъезде еще нет, — рассказывал один из жителей дома.
По словам соседей, мальчик плакал и говорил, что мама уснула. Также им было известно, что перед смертью у Виктории и Радмира изо рта шла пена, и соседи предполагают, что причиной смерти стало употребление наркотиков. Жильцы дома вспоминали, что полицию пришлось ждать долго, а сотрудники МЧС вовсе не приехали.
«Врач сказал: "Я трупами не занимаюсь"»
Дверь в квартиру вскрыл сосед пары, Ринат Валишин. Он решил не дожидаться силовиков и взять инициативу в свои руки.
— В районе двух часов [дня] я возвращался домой и увидел у консьержа мужчину, который спрашивал про жильцов этой квартиры, до этого соседи жаловались в домовом чате на протечку из нее же, — рассказал Ринат. — Это оказался родственник погибшей пары. Он поделился своей тревогой: муж с женой не выходили на связь уже несколько дней. Он сказал, что звонил спасателям. Я спустился по лестнице и увидел сидящую у этой квартиры женщину, которая через дверь разговаривала с ребенком. Она подтвердила, что ее родственники не выходят на связь. В квартиру стучались — никто не открывает.
Ринат также подтвердил, что сотрудники МЧС не приехали. По его словам, они задали массу уточняющих вопросов, но так и не появились на месте. Дверь мужчина начал вскрывать сам, потом подключились курсанты МВД.
— Тяжелого инструмента у меня в квартире не было, до гаража далеко, — вспоминает мужчина. — Я нашел отвертку и газовый ключ. Курсант принес молоток, но этих инструментов было недостаточно. Я побежал к консьержу, попросил вызвать наших слесарей. Но их не было на месте. Нашел дворника — у того тоже ничего нет, кроме скребка. Во дворе остановилась «Газель» выгружать мебель. Я подбегаю к водителю, объясняю ситуацию, и счастье — у водителя нашелся большой гвоздодер.
Именно этот гвоздодер и спас жизнь малышей.
— Отгибаем дверной косяк — это очень сложно, заняло где-то полчаса. Мне активно помогают курсанты, я прошу их снимать на видео на случай, если там преступление, чтобы видео было доказательством. И еще помогал мастер нашей УК, — рассказывал Ринат.
Ребятишек из квартиры быстро вытащили: мальчик был заплаканный, а девочка не шевелилась. Ринат увидел и самих погибших.
— Картина была ужасная. Первое впечатление — что совершено преступление. Вещи разбросаны, комод открыт. У женщины были какие-то пятна, похожие на гематомы. На кухне в неестественной позе сидел мертвый мужчина. Кругом валяются упаковки из-под лекарств и вещи. Через некоторое время появился наш участковый, — говорил Ринат.
Он упомянул, что от случившегося открестилось не только МЧС, но и медики.
— В соседнюю квартиру на вызов к заболевшему ребенку приезжала бригада. Отработав [вызов], они вышли в коридор. Мы подумали, что они к нам. К ним вышел родственник с девочкой на руках. Он попросил осмотреть ее, помочь. Доктор отмахнулся. Я подошел к нему, объяснил, что умерли родители и детям нужна помощь. На что он бросил такую фразу: «Я трупами не занимаюсь» и уехал на лифте, — вспоминал Ринат.
Позже сотрудники скорой помощи сказали, что к ним никто не обращался, а бригада выполняла эвакуацию пациента. Сам мужчина работает юристом, и он прекрасно понимал, какие могут быть последствия у промедления: полицейские бы долго совещались возле квартиры, а дети бы по-прежнему находились внутри. Позже в МЧС рассказали, почему не приехали на вызов.
— 15 марта в специализированную пожарно-спасательную часть обратился мужчина, сообщив о коммунальной аварии в доме на улице Таганской и необходимости выезда на место спасателей для вскрытия двери. При уточнении обстановки в единой дежурной диспетчерской службе города спасатели получили информацию о том, что доступ в квартиру уже имеется и их вмешательство не требуется, — объяснили в МЧС.
Следователи нашли в жилище подозрительный порошок и отправили его на исследование. Осиротевших детей хотят забрать к себе родственники — у малышей есть дядя, тетя, бабушка и дедушка. Забрать ребят к себе собирается мать Радмира.
Кем были погибшие?
По данным источника E1.RU, Виктория и Радмир переехали в Екатеринбург из других населенных пунктов. Радмир родился в 1993-м году в Башкирии, а Виктория — в 1997-м году в Белоярском районе Свердловской области. Квартиру в Екатеринбурге пара начала снимать в январе. Женщина была в декрете и ухаживала за двухлетним сыном и трехмесячной дочерью, пока Радмир трудился на заводе.
Сам Радмир ранее был судим по административным статьям за нарушение общественного порядка. Однако вместе с этим он старался быть хорошим отцом: много работал, заботился о ребятах, а также занимался боксом и регулярно сдавал кровь. Соседи погибших рассказывали, что не так давно он познакомился с неким Евгением и они считают, что он подсадил Радмира на наркотики.
Знакомая семьи рассказывала еще об одном ребенке: у Виктории есть девятилетняя дочь от прошлого брака, те отношения рухнули из-за проблем мужа с алкоголем. При этом женщина утверждает, что саму Викторию никогда не видели пьяной. Насчет того, что дело в наркотиках, сомневается и друг погибшего Радмира. По его словам, они вместе бегали по вечерам и Радмир часто брал с собой двухлетнего сына. Еще один аргумент в защиту погибшего: Радмир был донором и сдавал кровь за неделю до смерти.
«Он был почетным донором»
Также близкий друг семьи поделился результатами анализа крови Радмира.
— Нам в полиции сказали, что в крови у Радмира и его жены наркотиков не обнаружили, — сказал он E1.RU. — Радмир никогда не употреблял наркотики, потому что он был донором. Он сдавал кровь буквально за неделю до трагедии. У него была корочка почетного донора. Он брал справки, чтобы получать лишние дни отпуска или отгулы.
Мужчина поделился с редакцией E1.RU и некоторыми справками: от ноября 2022 года и от января 2023-го. О конфликтах в семье друг Радмира тоже не слышал. Кроме того, он упомянул, что муж с женой не пили алкоголь и относились к детям с любовью и заботой.
— Радмир детей своих очень любил, постоянно показывал мне фотографии, радовался, что у него родилась дочь. Всегда им покупал игрушки, ребенок просто показывал пальцем, а он говорит: «Бери!» Работал постоянно, и днем, и ночью, чтобы обеспечить семью. А жене сказал дома с детьми сидеть, — продолжил друг погибшего. — Вика никогда не пила, дело в том, что Радмир мусульманин. Я был на их свадьбе, и Вика не пила даже шампанского.
«Они точно не наркоманы»
Родственники со стороны Виктории никогда не ссорились с семьей Радмира: они были дружны и вместе копили молодой семье на квартиру, которую те собирались купить в следующем году. Они также не верят в версию с наркотиками. О том, каким был Радмир, рассказала Адалина, сестра погибшего.
— Он любил жизнь и свою семью. Для него семья — это святое, они собирались купить квартиру, строили планы...
Она считает, что порошки, которые нашли в квартире, — это детское питание, а не запрещенные вещества. В это ее заставляет поверить и информация от медиков.
— Малыш рассыпал его [порошок], он пытался кормить свою сестренку. Нам сказали, что носовые проходы у Радмира были чистые, следов инъекций не было. Я пишу это не потому, что хочу как-то выгородить Радмира. Мне просто больно от всей грязи и сплетен, — объяснила Адалина.
С девушкой соглашается и ее сестра Анастасия. По их словам, в семье Радмира и Виктории были близкие и теплые отношения, а о самой молодой женщине они не могут сказать ничего плохого.
— Она была отличной мамой и хозяйкой. Их дети были желанными, они очень их любили. Не ругались, со здоровьем всё было хорошо, никто никогда на их семью не жаловался. Они точно не наркоманы, — поделилась Анастасия. — Что же у них все-таки случилось? Это просто в голове не укладывается.
Родные до сих пор воспринимают случившееся как страшный сон.
— Картинка просто не складывается, — говорит Анастасия. — Говорят, что они отравились неизвестным веществом, но это точно не наркотики.