Депутаты Госдумы планируют отменить небольшое послабление для водителей, которое они сами же и приняли в прошлом году. Речь идет о нарушении скоростного режима: в ближайшее время автомобилистов вновь могут начать штрафовать за превышение скорости более чем на 10 км/ч.
Напомним, такая норма существовала практически всегда и оценивалась по минимуму – в сто рублей. С сентября 2013-го законодатели обрадовали водителей не только масштабным повышением штрафов за десятки видов нарушений, но и отменой «десятикилометрового» порога. В итоге в статье 12.9 КоАП больше нет первого пункта, а «расценки» на все остальные выросли в несколько раз. Таким образом, за превышение скорости на 20–40 км/ч нарушителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если идея депутатов будет одобрена, те же 500 рублей придется платить и тем, кто превысил скорость на 10–20 км/ч.
Инициаторы возвращения к прежним стандартам уверены, что такие поправки помогут сделать движение более безопасным. В комментариях к законопроекту авторы объясняют это большим количеством пешеходных переходов, плохим качеством дорог и редкостью скоростных магистралей. Все это, уверяют депутаты, мешает автомобилистам ездить быстро и безопасно.
В Уфе Госавтоинспекция пошла дальше, урезав разрешенный скоростной режим на единственной скоростной дороге столицы. Так, прошлой осенью на проспекте Салавата Юлаева и на всем протяжении трассы Уфа–Аэропорт на месте знаков «80» появились знаки «60». В конце весны эти указатели были и вовсе демонтированы, однако для водителей ничего не изменилось: в отсутствие знаков с ограничением скорости на городских дорогах действуют правила для населенных пунктов, которые предписывают ездить не быстрее, чем на 60 км/ч.
В свое время это вызвало шквал негодования среди автомобилистов. Неудивительно: по огромной восьмиполосной трассе, где нет ни единого светофора и не бегают пешеходы, где встречные потоки машин разделены отбойниками, а все перекрестки разнесены на разные уровни – разрешается ездить не быстрее, чем 60 км/ч. С той же скоростью можно ездить и по разбитым дорогам Инорса и Черниковки, не говоря уже о загородных «федералках», состоящих из одной полосы в каждую сторону и где водителям приходится виртуозно объезжать ямы: правила допускают здесь движение со скоростью 90 км/ч.
Однако ведомство пошло дальше: глава республиканской ГИБДД Динар Гильмутдинов, к примеру, предлагал срезать разрешенную скорость до 40 км/ч по всему городу. Позже главный гаишник республики признал, что реализовать такой проект в Уфе не удастся, хотя чаще всего виновниками крупных автокатастроф становятся именно лихачи.
Добавим, что если Госавтоинспекция вновь начнет преследовать водителей за минимальные превышения, работы у ведомства заметно прибавится – как увеличится и количество неоплаченных штрафов. Однако в любом случае, рано или поздно автолюбителям придется забыть волшебное число «79».
Что грозит любителям быстрой езды
*В случае, если нарушение было замечено камерой фотовидеофиксации.