Покупая новый автомобиль, каждый надеется на то, что с ним все будет хорошо: ДТП обойдут стороной, гаишники будут добрее, а сама машина будет работать долго и без поломок. Однако иногда новинки рынка могут преподнести самые неожиданные сюрпризы.
Уфимец Ильдус Арсланов стал счастливым владельцем новенькой Daewoo Gentra в декабре прошлого года. Автомобиль устроил его и ценой, и комплектацией, и характеристиками. Зима прошла без проблем, ежедневно радуя хозяина своей безотказностью. Проблемы начались весной: в один прекрасный день Ильдус заметил на бампере нечто странное.
«В начале апреля я заметил, что на переднем бампере моего автомобиля появились пузырьки, как будто под слоем лакокрасочного покрытия скопился воздух. Позже краска начала просто слазить», – рассказывает автомобилист.
Далее владелец «Джентры» обратился туда, куда и следовало, – в сервисный центр на Индустриальном шоссе, благо у машины как раз подошел срок планового техобслуживания. Однако представители автосервиса сначала удивились, а после отправили Ильдуса по другому адресу – на проспект Салавата Юлаева.
«Менеджер посмотрел машину, попросил подождать, – продолжает Ильдус Арсланов. – Позже он вышел с фотоаппаратом, отснял автомобиль со всех сторон. Рассказал, что отправит фотографии в Воронеж, где у них находится главный дилерский офис. Объяснил, что решение вопроса о том, подпадает ли облезлый бампер под гарантию, займет неделю-две».
Ильдус прождал до мая и после праздников, так и не получив никаких вестей от автосервиса, вновь приехал на станцию. Однако приятных новостей не было и на этот раз: менеджеры заявили, что решение вопроса затянулось, поскольку офис вдруг переехал из Воронежа в Москву и теперь испытывает проблемы со связью. Лишь на третий раз автомобилист смог добиться положительного ответа, хотя для этого пришлось потратить еще почти месяц.
«В очередной раз я ездил к ним вчера, – говорит Ильдус. – Звонков все так же не было. Случай признали гарантийным, причем менеджер заявил, что информация об этом «только что пришла». Дальше мне пришлось ждать, пока они найдут нужного человека, пока тот человек еще кого-то найдет... Сложилось ощущение, что они там просто свою работу друг на друга перекладывают».
Тем не менее Gentra не осталась в сервисе: сотрудники организации объяснили, что на подбор необходимой краски черного цвета потребуется день-два, и в очередной раз пообещали позвонить.
По словам Ильдуса Арсланова, он не единственный, кто столкнулся с некачественной покраской бамперов. На интернет-форумах, где собираются владельцы «Джентры», этот вопрос – один из самых обсуждаемых. При этом бампера облазят у автомобилей самых разных цветов. И зачастую автомобилисты сходятся в том, что причиной проблемы, скорее всего, стал недосмотр сотрудников завода-изготовителя.
«Я общался со специалистами, мне объяснили, что подобная картина возможна, если на заводе «забыли» прогрунтовать поверхность бампера перед покраской», – считает Ильдус.
Это подтвердили и в одном из уфимских автосервисов. «Налицо нарушение технологии производства, – утверждает сотрудник мастерской Тимур. – Вероятнее всего, при выпуске автомобиля на заводе не наложили грунт. Мне встречалась подобная картина на «Приорах», когда краска начинала сходить сама по себе. Но не исключено, что такую ситуацию могли спровоцировать и дорожные химикаты».
Daewoo Gentra появился на рынке в 2013 году как преемник популярной модели Nexia. Модель построена на базе Chevrolet Lacetti и выпускается на заводе UzDaewoo в Узбекистане. Автомобиль оснащается 1,5-литровым двигателем мощностью 107,4 л.с., который работает в паре пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатым «автоматом». Минимальная стоимость Daewoo Gentra в России начинается от 399 000 рублей.
Фото: Фото Ильдуса АРСЛАНОВА