Администрация Уфы решила узнать о дорожных ямах. Предполагается, что источником информации для мэрии станут сами уфимцы. Чиновники, в свою очередь, обещают учесть мнение горожан при планировании ремонта столичных улиц.
«Дорожникам трудно уследить за состоянием всех территорий в городе-миллионнике. Помочь в решении этой проблемы могут сами жители Уфы, именно они ежедневно ездят по городу и видят участки дорог, которые нуждаются в текущем ремонте. В связи с этим администрация городского округа запускает акцию «Уфа против ям», в ходе которой каждый уфимец, неравнодушный к жизни родного города, сможет сообщить о проблемных участках. Мнение жителей города будет учтено при планировании текущих и капитальных ремонтов», – рассказали в пресс-службе столичной мэрии.
Сообщить о проблемных дорогах можно, отправив письмо по электронной почте на адрес ufayama@mail.ru. В уфимской администрации также попросили горожан указывать в письмах как можно больше подробностей. Во-первых, чиновников интересуют координаты обнаруженных ям (улица и ориентиры: рядом с каким домом или объектом находится выбоина), приблизительные размеры (ширина, высота, глубина), а также фотография проблемного участка. Помимо этого, участникам проекта рекомендуется подписываться настоящей фамилией и отметить дату, когда было сделано фото. Полученные сообщения в мэрии обещают переадресовать в ответственные службы. Последние, в свою очередь, должны будут включить выявленную яму в план работ.
«Помощь уфимцев в рамках акции «Уфа против ям» будет способствовать развитию комфортной жизненной среды в столице и повышению безопасности участников дорожного движения», – говорится в обращении администрации города.
Сами горожане дорогами крайне недовольны. Яркий пример – история уфимки Айгуль Калдыбаевой, которая разбила машину в Черниковке. Напомним, Renault Logan, за рулем которого она находилась, угодил в яму на улице Победы; как позже показали измерения, глубина выбоины составила ни много ни мало 19 сантиметров.
Интересно, что выяснить, в чьем ведении находится тот или иной участок дороги, для жителей города оказывается не так просто. Дело в том, что в зону ответственности муниципалитета входит лишь пятая часть всех трасс. 10% автодорог вообще непонятно чьи – в мэрии указывают, что «полномочия на эти дороги в настоящее время не разграничены», однако их обслуживание администрация пока еще берет на себя. Основная часть трасс – порядка 70% – принадлежит частным и государственным предприятиям или же находится в ведении республиканских и федеральных ведомств.
Поэтому любой ремонт начинается с бюрократического аттракциона: нельзя просто так взять и заделать яму; сначала мэрия должна выявить собственника дороги и передать ему свои претензии. Собственник, в свою очередь, должен убедиться в том, что дорога действительно его и что яма действительно существует, после чего ремонт проблемного участка включается в план работ.
Следующим встает вопрос о качестве ремонта: проблема в том, что муниципальные заказчики не могут просто указать на дверь недобросовестному подрядчику. Если выясняется, что при дорожных работах использовались некачественные материалы, чиновникам приходится призывать на помощь суд.
«Ненадлежащее качество работы необходимо доказывать в суде, на основание судебного решения расторгать контракт и объявлять новые торги. В итоге процесс ремонта затягивается, – отмечают в пресс-службе городской администрации. – Появляется и другой риск – не успеть освоить средства, выделенные на ремонт из вышестоящего бюджета. Особенности бюджетного процесса таковы, что если к концу года имеется неосвоенная сумма, то на следующий год ее урезают».
Добавим, что за последние два года в Уфе было расширено порядка 50 городских улиц. По оценкам, площадь асфальтированных участков за то же время возросла на треть. Сейчас в мэрии пообещали не закрывать глаза на дорожные проблемы, но как скоро город сможет избавиться от ям – предсказать невозможно.
Фото: Фото Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА