Все новости
Все новости

Топ-5 безумных развязок Уфы

Поделиться

Уфимские дороги устроены не так уж и сложно: если соблюдать ПДД, можно без проблем добраться из пункта А в пункт Б. Однако есть в городе несколько развязок, способных вогнать в ступор неопытного водителя или сильно озадачить того, кто проезжает по ним впервые. Проект «Авто» городского сайта Ufa1.ru составил рейтинг самых безумных дорожных узлов столицы.

Помеха справа и еще раз справа

На наш взгляд, одна из самых безобидных, но от этого не менее неприятных развязок находится на пересечении улиц Маршала Жукова и Сипайловской. Те, кто сворачивает на Жукова, могут испытать проблемы разве что с легендарными местными пробками; однако тем, кто поднимается в гору по Сипайловской, следует остерегаться потока машин, выезжающих из-под путепровода. Поэтому при подъеме лучше сбавить скорость и держаться левой стороны дороги: помехи справа здесь не иссякают практически никогда.

Ситуация усложняется и плачевным состоянием самой дороги. Автомобилистам приходится лавировать, чтобы не угодить в очередную яму, открывшуюся после зимы. К тому же проезжая часть на Сипайловской значительно сужена: в начале подъема – из-за накопившейся грязи, а в конце – из-за недавно обрушившегося на проезжую часть грунта.

Поделиться

Нерегулируемое безумие

На четвертом месте – пересечение Шакшинской трассы и улицы Вологодской. Это место тоже чревато пробками, но проблема в другом: перекресток является нерегулируемым, несмотря на большую загруженность транспортом. Ситуация осложняется трамвайными путями (а трамвай, как известно, железный и поэтому всегда прав), а также обилием многотонных фур.

Итак, проще всего приходится тем, кто движется со стороны «Гастелло» в Шакшу: они могут свернуть направо, не пересекаясь с другими машинами. Нет проблем и у тех, кто едет по Вологодской к «Гастелло»: на их пути также не появляются посторонние авто.

В свою очередь, поток транспорта со стороны Шакши, как правило, проезжает злополучный перекресток по принципу «кто успел – тот и проехал». В ожидании просвета желающие свернуть налево выезжают чуть ли не на середину дороги, перекрывая путь другим автомобилям; тем, кто планирует свернуть на Шакшу со стороны ВАЗа, также приходится несладко: им нужно объезжать нетерпеливых дорожных соседей.

Впрочем, в ближайшее время обстановка на этом участке может разрядиться: в минувшем году власти города начали реконструкцию улицы Вологодской. Вероятно, после окончания работ на злополучном перекрестке все-таки наведут порядок.

Поделиться

Перекресток пяти дорог

Еще одна из самых неприятных дорог города – перекресток Менделеева, Кувыкина и Обской в районе «Кондитерской фабрики». Здесь нередко происходят аварии, в том числе и с участием пешеходов. Проблем добавляют и вечные пробки, и маршрутки, которым жизненно необходимо за полквартала перестроиться с первой полосы на третью, и пассажиры трамваев, которых высаживают прямо на проезжую часть, и обычные пешеходы, не желающие дождаться зеленого сигнала светофора.

Основной поток здесь идет с улицы Менделеева на Кувыкина. Для поворота водителям необходимо взять чуть левее, пересечь трамвайные пути и двигаться дальше. На практике дорога часто оказывается частично перекрыта теми, кто пытается свернуть налево, в сторону РДКБ. В это же время здесь пытаются проехать машины со стороны «Школы МВД», а с другой стороны пытается прорваться трамвай... Одно радует: светофоры здесь отрегулированы адекватно.

Поделиться

Центральная неразбериха

Вторую строчку нашего рейтинга заняло кольцо в районе остановки «Центральный рынок». Потоки транспорта идут с улицы 50-летия Октября, Революционной и Цюрупы, и сложно сказать, с какой стороны будет проще всего проехать неопытному водителю, оказавшемуся здесь впервые.

Итак, автомобилисты, направляющиеся к кольцу со стороны «Хрусталя», первым делом попадают к ряду светофоров: первый действует для движения налево, второй – для движения прямо, третий, возле трамвайной остановки, – для тех, кто преодолел второй. Встречный поток, в свою очередь, может двигаться только направо и при этом обязан пропустить тех, кто находится на кольце.

Сложнее всего выезжать с дорожного кольца, особенно, если вам необходимо свернуть на Цюрупы в сторону «Уфа-Арены». С некоторых пор такой поворот разрешен (раньше этот участок Цюрупы был односторонним), однако среди тех, кто выезжает со стороны улицы 50-летия Октября, желающих уступить дорогу почти не бывает.

Наконец, еще один момент: на небольшом островке безопасности часто дежурит экипаж ДПС, который зорко следит за теми, кто запутался в разметке и сигналах светофоров.

Поделиться

Затонская петля

На первом месте – пока еще недостроенный путепровод на Затонской трассе. Проблема в том, что разобраться в стрелках непросто даже тем, кто проезжает здесь уже не в первый раз. Ситуация осложняется и отсутствием табличек с указанием направлений, что в итоге может привести автомобилиста вовсе не туда, куда требуется.

Правильная схема для тех, кто движется со стороны города, выглядит так. Как известно, после Затонского моста дорога раздваивается. Левой стороны следует держаться тем, кому необходимо попасть на объездное шоссе. Правой – тем, кому нужен Затон, Алексеевка или 8 Марта. Стоит отметить, что для выезда на Затон перед путепроводом следует взять вправо, а на первом же съезде повернуть направо еще раз. Обратный путь тоже непрост: при движении со стороны Алексеевки необходимо заехать на путепровод и развернуться в самом его конце.

Поделиться

Фото: Фото автора, схемы сервиса «Яндекс.Карты»

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter