С 1 апреля в России поменялся стандарт бланков водительских прав. Главное отличие от прежних розовых удостоверений – появление новых категорий и отметок. Впрочем, в ближайшее время водителям они не понадобятся: автошколы не готовы учить курсантов на новые категории, а ГИБДД не знает, как проверять их знания. Поэтому все изменения пока сводятся к заметкам на бумаге.
Как сообщает пресс-служба ГИБДД, изменение бланков связано с ноябрьскими поправками в закон о безопасности дорожного движения. Последний, помимо всего прочего, включал в себя дополнительные категории для автомобилистов.
«Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения, как A1, В1, C1, D1, C1E и D1E. Категория А1 даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией С1 можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией D1 – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до 16 посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 килограммов. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении», – разъяснили в Госавтоинспекции.
Новый стандарт водительский прав по сути делает обязательным наличие такого документа у водителей скутеров и мопедов – для них была введена категория M. Проблема в том, что автошколы таких водителей пока не готовят, поскольку программ обучения для этого в настоящий момент не существует. Соответственно, в этом сезоне нарушители, скорее всего, смогут ездить безнаказанно: инспекторы по-прежнему не будут проверять у них документы. В то же время категория М будет открываться автоматически для обладателя прав любой водительской категории.
Как известно, на обороте документа есть пункт «Ограничения», где, например, указывается, что водитель должен управлять машиной исключительно в очках или контактных линзах. В новых правах в этом поле отныне может добавляться аббревиатура AT, которая подразумевает, что автомобилисту позволено ездить лишь на машинах с автоматической трансмиссией. Для перехода на «механику» водителю придется сдать практический экзамен в ГИБДД.
В Башкирии уже начали выдавать права нового стандарта. «Регистрационные подразделения республики работают в обычном режиме. Автовладельцам, обратившимся за заменой документа в связи с истечением срока его действия, выдаются удостоверения нового образца с указанными на них категориями и подкатегориями. Выпускникам автошкол также выдаются водительские удостоверения нового образца», – говорит сотрудник пресс-службы Управления ГИБДД МВД по РБ Линар Зиннуров.
По данным ГИБДД, в 2013 году в Башкирии было выдано 70 680 удостоверений на право управления автотранспортными средствами.
Фото: Фото из архива сайта Ufa1.ru, инфографика ГИБДД России