Администрация Уфы обвинила автолюбителей в нежелании пользоваться «культурными» парковками. По словам представителей муниципалитета, многие водители предпочитают бросать свои машины у обочин под запрещающими знаками, а то и вовсе поставить авто вторым рядом со включенной «аварийкой». Проект «Авто» выяснил, почему горожанам не по вкусу бесплатные стоянки.
В качестве примера в мэрии приводят несколько проблемных участков. Один из них – улица Цюрупы в районе «Уфа-Арены». Несмотря на то, что между ледовой ареной и торговым центром есть большая бесплатная парковка, проезжая часть часто бывает забита легковушками. «Некоторые просто ленятся пройти лишние сто метров и норовят подъехать впритык к месту назначения, пусть и в нарушение ПДД», – отмечают в пресс-службе городской администрации.
Другие официальные парковки тоже пустуют, уверяют в мэрии. Так, паркинг возле Гостиного двора в часы пик обычно заполнен наполовину, а на стоянке бизнес-центра по улице Карла Маркса занято лишь одно место из десяти. Пустуют и дворы: их заполненность в дневное время в администрации оценивают на уровне 10–20%.
«Проблема заключается в том, что зачастую автовладельцы не заезжают на подобные парковки, хоть они и являются бесплатными. Им проще оставить автомобиль у обочины или вторым рядом. Разумеется, это ухудшает пропускную способность улицы, мешает ее уборке, создает заторы и провоцирует ДТП», – утверждают в мэрии.
В уходящем зимнем сезоне городские службы насчитали порядка 10 тысяч «подснежников», которые были брошены на улицах и во дворах. Не любят уфимцы и гаражные кооперативы. По статистике, в городе насчитывается порядка 150 тысяч гаражей, однако автомобили живут лишь в каждом пятом из них. Остальные используются или в качестве складов, или вообще пустуют. «Доехать до гаража и оставить там машину считается уже некомфортным», – констатируют чиновники.
Городские власти пообещали, что будут постепенно решать проблемы парковок. Мест на всех не хватает, признают в мэрии, однако и автомобилистам следовало бы внимательнее относиться к тому, где они оставляют свои авто. Так, сейчас в городе запустился проект строительства автостоянки в новом жилом комплексе по принципу «одна квартира – одно машиноместо». ГИБДД, в свою очередь, предупреждает автовладельцев, что ведомство будет бороться с нарушителями. Сейчас автолюбителей, бросивших авто в неположенном месте, ждет не только солидный штраф, но и хлопоты с эвакуацией машины.
Между тем, по статистике, на сегодняшний день автомобиль есть у каждого третьего уфимца; не исключено, что через несколько лет и проблема парковок обострится до предела. По мнению главы столичной администрации Ирека Ялалова, с учетом этого вопрос нужно решать комплексно. Постепенно в Уфе проводится капитальный ремонт дворов, в ходе которого рабочие делают своего рода перепланировку, освобождая дополнительные места для машин – в среднем 20–40 на каждый двор. Однако для того, чтобы найти место для каждого, городу потребуется шесть-семь лет, не меньше.
Фото: Фото автора