В Башкирии чиновники решили всерьез взяться за надзор за весом большегрузов. Проблема в том, что все пункты весового контроля в республике можно пересчитать по пальцам: на 100 000 грузовиков приходится всего лишь десять постов.
По данным ГКУ «Служба весового контроля РБ», в прошлом году в Башкирии было взвешено 14 971 транспортное средство, из них 6950 оказались с превышением допустимых нагрузок. Иными словами, лишний вес был обнаружен практически у каждой второй фуры. При этом статистика минувшей недели уже не выглядит столь суровой: из 4500 машин лишь 249 оказались тяжелее нормы.
Впрочем, отчет ведомства вряд ли может претендовать на объективность: стационарные посты в Башкирии находятся вовсе не на самых оживленных дорогах, а передвижные пункты не выполняют и десятой доли всех измерений.
Стоит отметить, что стационарные пункты весового контроля появились в Башкирии лишь в конце прошлого года. Однако в ближайшее время количество постов может значительно увеличиться: с таким предложением на днях выступил руководитель службы весового контроля РБ Тимофей Азаров.
По словам чиновника, в регионе на сегодняшний день работают восемь передвижных и два стационарных пункта. Один из них находится на 134 километре автодороги Магнитогорск–Ира в Баймакском районе республики, другой – на участке трассы Уфа – Инзер – Белорецк в Архангельском районе.
«Этого недостаточно для качественного контроля всех транспортных средств, осуществляющих крупногабаритные перевозки, а таковых в республике насчитывается 109 563 единицы. Помимо этого, через Башкирию осуществляют перевозки автомобили из 58 регионов страны. Если мы с вами не сумеем заставить всех перевозчиков ездить там, где положено, мы потеряем наши дороги. На всю спецтехнику должно быть разрешение с отметкой по весу и составу груза. Такая работа на данный момент не ведется. Предлагаю ввести ответственность за отсутствие такого разрешения», – отметил Тимофей Азаров.
Представитель службы также отметил, что проблемы возникают не только с перегруженными фурами, но и с перевозкой грузов по не приспособленным для этого дорогам. Выходом из ситуации могла бы стать организация контрольных постов в городах и районах республики, уверен Азаров. «Это сохранит дороги и дисциплинирует перевозчиков», – заключил чиновник.
Такие пункты в ближайшее время могут появиться и в Уфе. Напомним, на очередном оперативном совещании глава столичной администрации Ирек Ялалов высказал уверенность, что в плохих дорогах в городе виноваты большегрузы.
«Один такой самосвал наносит дорогам вреда больше, чем тысяча автомобилей, – заявил сити-менеджер. – Сейчас мы закупаем специальную измерительную технику для взвешивания машин. Грузовики с превышением разрешенной массы не будут допускать на дороги города».
Добавим, что за отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесных грузов водитель может получить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штраф составляет уже 15 000–20 000 рублей, а для юридических – 400 000–500 000.
Фото: Фото автора