Госавтоинспекция Башкирии перечислила отговорки, которые используют водители, игнорирующие правила перевозки детей. Специальный рейд, прошедший в Уфе накануне, показал: большинство родителей до сих пор не понимают, для чего нужны детские автокресла.
Как рассказали корреспонденту проекта «Авто» сайта Ufa1.ru в пресс-службе Управления ГИБДД МВД по РБ, чаще всего автовладельцы объясняют нахождение в машине непристегнутого ребенка тем, что «опаздывают на работу» или «живут рядом». Еще один вариант, которым взрослые объясняют собственную беспечность, – «Сыну неудобно в сидеть в детском кресле, он уже ростом с меня».
По данным ведомства, многие водители прямо говорят инспекторам, что не видят смысла тратить деньги на автокресла. Гаишников такие откровения особо не волнуют: с недавних пор штраф за нарушения правил перевозки детей вырос в шесть раз – с 500 рублей до 3000. В ГИБДД считают такие меры оправданными. Интересно, что в пункте 22.9 правил дорожного движения прямо указан возраст ребенка, до которого он должен перевозиться исключительно в детском кресле; в Госавтоинспекции же, говоря о безопасности, делают акцент на рост маленького пассажира.
«В случае аварии человека, рост которого ниже 135 сантиметров, не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные сиденья, – отмечают в пресс-службе ведомства. – Подушка безопасности, настроенная на рост взрослого, при срабатывании может покалечить ребенка. Попытки удержать младенца на руках при столкновении заканчиваются также трагически: во время удара автомобиля о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает в несколько раз. Детское автомобильное кресло помогает избежать до 80% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях».
Статья 22.9 ПДД: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
В этом году автоинспекторы действительно стали уделять повышенное внимание детской безопасности. Помимо рейдов по автокреслам, сотрудники ведомства проверяют оборудование пешеходных переходов вблизи школ и детских садов. Более того, в последнее время в этих местах начали укладывать «лежачих полицейских»: их уже могли заметить автолюбители, проезжающие по улицам Мустая Карима и Достоевского.
Добавим, что с начала года в Башкирии случилось 173 ДТП, в которых пострадали маленькие пассажиры автомобилей. 10 детей скончались от полученных травм, причем каждый второй из них не был пристегнут.