Уфимцы все больше отдают предпочтение личным автомобилям, отказываясь от поездок на общественном транспорте. К такому выводу пришли специалисты Башкортостанстата, которые провели анализ состояния автомобильного транспорта в республике.
«Снижение спроса населения на услуги общественного транспорта было вызвано отчасти устойчивой тенденцией роста числа легковых автомобилей в собственности граждан», – говорится в отчете Башкортостанстата.
Чиновники, в свою очередь, не оставляют надежд пересадить горожан на общественный транспорт. При этом в качестве средств передвижения называются не только маршрутки, трамваи и троллейбусы, но и загадочные метробусы и даже велосипеды.
С 2000 года количество легковушек в собственности жителей Башкирии удвоилось. Так, сегодня на 1000 жителей республики приходится 264 легковых авто. Что интересно, в прошлом году каждый четвертый автовладелец управлял иномаркой, в то время как в начале «нулевых» похвастаться машиной зарубежного бренда мог лишь один из 27 автомобилистов.
Так ли эффективны все эти варианты? Редакция проекта «Авто» сайта Ufa1.ru публикует антирейтинг самых бесполезных видов транспорта в нашем городе.
5. Трамвай
Всего лишь 10 лет назад трамваи были вполне удобным способом добраться из одного конца города в другой без пробок. Все изменилось в 2004 году, когда на проспекте Октября были демонтированы пути, после чего трамвайная сеть города была разорвана на две части.
Тем не менее сейчас в мэрии планируют вновь соединить север и юг столицы трамвайными ветками – в этом году должно было начаться строительство линии скоростного трамвая на улице Блюхера, однако из-за резкого возмущения горожан идею пришлось немного отложить.
Впрочем, где бы ни построили в Уфе новую трамвайную сеть, этот вид транспорта уже навряд ли станет скоростным: на улицах Аксакова, Революционной, Менделеева и многих других вагоны вынуждены простаивать в пробках вместе с автомобилями. Об удобстве уфимцам пока тоже остается лишь мечтать: состояние большинства машин оставляет желать лучшего, как и самих трамвайных линий.
4. Велосипед
Этот вид транспорта относится к числу самых любимых средств передвижения первых лиц Уфы и республики, хотя они и пользуются им в лучшем случае один раз в год.
Да, велосипедисты не стоят в пробках, способны передвигаться по городу ненамного медленнее автомобилей, однако путь из одного конца Уфы в другой может занять несколько часов. Есть и другая проблема: дорожная инфраструктура города совершенно не предназначена для безопасной езды на велосипедах. Существующие велодорожки в большинстве своем сделаны из рук вон плохо, а проезд по оживленным магистралям нередко заканчивается для велосипедистов трагически.
3. «Пешкарус»
Конечно, никто не отменял пешие прогулки по городу. Однако для жителей города «Одиннадцатый маршрут» – порой единственный способ добраться из точки А в точку Б. Конечно, стоит признать, что и этот способ передвижения находит своих поклонников.
«Когда я училась в аспирантуре, у меня было больше свободного времени и я много ходила пешком. Во-первых, это полезно. Врачи рекомендуют проходить в день 10 000 шагов. Это примерно восемь километров – расстояние от «Родины» до «Госцирка». Во-вторых, пройти пару–тройку остановок – это не так долго, а мы просто по привычке ждем маршрутку. Сейчас у меня намного меньше времени, но когда удается пройтись – это всегда большое удовольствие», – рассказывает уфимка Олеся.
В осеннее и зимнее время фанатов «пешкаруса» становится значительно меньше, что неудивительно: дороги в Уфе чистят далеко не всегда, не говоря уже о тротуарах, так что удовольствие от пешей прогулки в таких условиях стремится к нулю. Если же рассуждать о скорости передвижения пешехода, то, кажется, в Уфе есть лишь один еще более медленный вид транспорта.
2. Троллейбус
Именно так. Одним из самых бесполезных, медленных, неуклюжих и невостребованных видов транспорта в Уфе, несомненно, являются троллейбусы. Их средняя скорость редко превышает 20 км/ч; даже в часы пик «рогатые» ездят наполовину пустыми.
Об экономии времени и денег и говорить не приходится: обычная поездка, занимающая 20 минут на своей легковушке или полчаса на маршрутке, в троллейбусе может растянуться на час с лишним, и это далеко не предел.
1. Призрак метрополитена
Метро попало в наш антирейтинг хотя бы потому, что его в Уфе вообще не существует. Первый проект метрополитена в столице Башкирии появился еще 30 лет назад, но работы все откладывались, пока чиновники не приняли решение вообще отменить строительство. Даже первый камень метростроя, заложенный в 1996 году Борисом Ельциным рядом с универмагом «Уфа», куда-то исчез.
Тем не менее идея-то осталась. Не так давно уфимец Олег Давлетов представил свой проект метро мелкого заложения, которое теоретически могло бы стать универсальным способом передвижения для всех горожан. Инициатива оказалась бесперспективной: чиновники решили развивать трамвайные линии, возвращая горожан к верхушке этого антирейтинга.
Фото: Фото с сайта X-top.org