Мой дом Эконалог ударит по владельцам недорогих авто

Эконалог ударит по владельцам недорогих авто

Минфин утвердил основные принципы экологического налога. Пока они не разглашаются. Но эксперты уже делают прогнозы, что новый налог будет очень невыгоден для многих автомобилистов России. Экоинициатива – это забота об окружающей среде или очередная попытка пополнить казну, попытались выяснить наши журналисты.

Экологический налог, по словам авторов, призван прежде всего решить актуальную для России проблему старых авто. «Возраст» половины машин в стране больше десяти лет, а в среднем этот показатель составляет восемь лет. В некоторых регионах России с высокой долей импорта подержанных машин средний возраст авто очень большой. Во Владивостоке, например, 82% машин старше 2003 года производства. Это обусловлено тем, что из Японии привозят огромное количество старых автомобилей. При своем возрасте они очень дешевы, но ездовые характеристики в разы лучше, чем у новых отечественных авто. При этом уровень выбросов вредных веществ в атмосферу у старых «японцев» достаточно высокий.

Новый налог заставит раскошелиться только тех, кто регулярно ездит за рулем. В настоящее время транспортный налог взимается за сам факт владения автомобилем, вне зависимости от того, пользуется им хозяин или нет. Эконалог должен сэкономить деньги тех, кто ездит мало: платить придется за количество выброшенных вредных газов за километр пройденного пути.

Но к законодателям возникают вполне логичные вопросы: кто и как будет следить за тем, сколько километров пути прошел водитель? И как будет рассчитываться индекс выброса СО2 для того или иного авто? Для каждой модели и двигателя количество вредных выбросов будет рассчитываться отдельно?

И, наконец, самое главное противоречие нового налога. Чем старее авто – тем оно дешевле. Старые машины зачастую обладают двигателями, работающими на топливе низкого экологического класса: Евро-2 или Евро-3. Уровень выбросов СО2 в атмосферу у таких двигателей высокий. Новые авто, тем более, дорогие, работают на топливе высокого экостандарта, например, Евро-5 или Евро-6 с низкими показателями выбросов вредных веществ. Раз новый налог будет рассчитываться по количеству выбрасываемых машиной вредных веществ, выходит, что высоким налогом будут облагаться владельцы старых дешевых авто. Владельцы же дорогих машин, получается, практически освобождаются от налога. Выходит, что новый налог можно назвать «налогом для бедных» или, что более звучно, «налогом на бедность». Автомобилист на «Жигулях», который ездит столько же, сколько владелец, например BMW X5M, будет платить больше. Логично? Да как-то не особо.

«Разве это забота об экологии? – говорит автовладелец Андрей. – Цинично назвать «экологическим» налог, который обдерет владельцев старых авто. Да, я согласен, старые авто с дороги надо убирать – они представляют опасность для других участников движения. Но таким способом? Можно предложить выгодные программы обмена старых авто на новые, например. Цены на бензин растут, из-за повышения акцизов на топливо мы платим за него больше, еще и эконалог какой-то придумали. Обдираловка».

Автоспортсмены уверены, что новые цены на бензин и «экологический» налог окончательно задушат автоспорт. «Автоспорт, как, в принципе, и любая спортивная дисциплина, в первую очередь основывается на энтузиастах и людях, готовых своими руками творить и создавать как спортивные машины, так и соревнования для них? – говорит автоспортсмен Юра Pinky, обладатель 500-сильной Subaru Impreza. – Еще три-четыре года назад такие люди могли себе позволить без ущерба для семейного бюджета готовить свои машины к соревнованиям, участвовать, не переживая, что не хватит денег на бензин либо восстановление авто после гонки.

Налог на авто просто дикий, позволить себе мощный автомобиль может далеко не каждый, купить качественные запчасти можно, но цены выросли в разы (спасибо системе налогообложения и возросшим транспортным услугам вследствие роста цены на бензин), расходы на бензин не просто выросли, а я бы сказал рванули в космос. При этом хочу отметить, что за этот период времени доходы автовладельцев не сдвинулись с места...»

Соответственно, количество действительно талантливых автоспортсменов, принимающих участие в соревнованиях, с каждым годом падает и падает. У организаторов пропадает желание проводить соревнования, которые и раньше дохода не приносили, а теперь и вовсе убыточны. Нет соревнований – нет смысла покупать и готовить спортивный авто. Нет спортивных машин вкупе с грамотными пилотами – нет наполняемости соревнований. Замкнутый круг. «Ну и как должен относиться автовладелец к попытке власти убрать транспортный налог просто обозвав его другим словом и «притянув за уши» какие-то нелепые доводы про экологию? – сетует Юрий. – Честно, уже просто смешно».

В Европе уже давно решили проблему старых авто, просто включив налог в стоимость бензина. Чем мощнее у тебя авто – тем больше оно ест – тем больше оно выбрасывает в воздух вредных веществ (гибриды в расчет не берем). Выходит, владельцы старых неэкологичных авто платят немалый налог. Но и владельцам мощных авто тоже приходится раскошеливаться. Поэтому Европа постепенно переходит на гибриды и электрокары.

А у нас что? «Покупайте новые авто! Не успеете вы забыть про Евро-2 и Евро-3, как мы вам налог на Евро-4 поднимем». А развитие необходимой инфраструктуры для широкого использования электротранспорта в ближайшее время ждать не приходится. Ездишь на старом авто? Плати много. Купи себе авто поновее и потом будешь снова платить столько же.

По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, общие принципы перехода от транспортного налога к экологическому уже согласованы с Минфином. Так что ждать «экопоборов» осталось недолго.

Фото: Фото с сайта Xpats.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем