На дорогах Башкирии появился очередной негабарит: автопоезд длиной почти в 60 метров на днях выехал из Уфы и сейчас направляется на юг республики по трассе Уфа–Оренбург. Первыми гиганта заметили простые автомобилисты, попавшие в пробку в районе остановки «Кафе «Отдых»: для того, чтобы вывести состав на трассу, сотрудникам ГИБДД пришлось ненадолго перекрыть дорогу обычным автомобилям.
Как стало известно проекту «Авто» сайта Ufa1.ru, автопоезд везет паровую турбину к строительной площадке Южноуральской ГРЭС-2, что в Челябинской области. До столицы Башкирии 200-тонный груз добрался по воде; везти огромный агрегат дальше возможно лишь по обычным автодорогам.
По словам начальника Управления автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Радмира Вагапова, общая масса автопоезда превышает 400 тонн. В его составе – два балластных тягача MАN TGХ 41.680 и модульный прицеп Faymonville. Что касается габаритов гиганта, чиновник отметил, что ширина тягача с прицепом – 6,3 метра, высота – почти 7,5 метра, а длина перевозчика – без малого 59 метров. При этом транспортной компании пришлось составлять схему проезда таким образом, чтобы исключить участки дорог с путепроводами и крутыми поворотами. Из-за этого протяженность маршрута выросла до 908 километров.
«Перевозка сверхнормативного груза согласована с Управлением ГИБДД по РБ, – сообщил в своем блоге Радмир Вагапов. – Сопровождение автопоезда осуществляют два экипажа Госавтоинспекции и два автомобиля прикрытия. Предположительное время доставки паровой турбины до места назначения – 12–14 дней. Учитывая внушительные габариты автопоезда, перевозящего паровую турбину, возможны затруднения движения транспортных средств по маршруту его следования. Просим участников дорожного движения быть предельно внимательными».
Уфимские автолюбители при виде необычной фуры возмутились: почему такие работы проводятся в час пик среди бела дня? Помимо этого, жителей республики беспокоит, что станет с дорожным покрытием после проезда автопоезда. Представитель дорожного управления, в свою очередь, утверждает, что дороги были специально подготовлены для движения тягача с турбиной.
«26 августа были завершены работы усиления мостовых сооружений, расположенных по маршруту следования автопоезда, – говорит Радмир Вагапов. – Перед проездом автопоезда по мостам специалистами проектной организации будут проводиться инструментальные измерения коэффициентов загруженности несущих элементов. После завершения перевозки будет проведено обследование покрытия автомобильной дороги Р-240 Уфа–Оренбург и искусственных сооружений с применением специальных приборов».
Стоит отметить, что негабаритные грузы перевозят по дорогам Башкирии не в первый раз. Так, в середине января из Уфы в Салават отправился 320-тонный генератор, а спустя две недели по тому же маршруту повезли турбину примерно той же массы. Сообщалось, что оборудование было заказано для нужд Новосалаватской ТЭЦ, причем только за ущерб автодорогам перевозчику пришлось заплатить по два миллиона рублей за каждый рейс автопоезда.
Год назад автоинспекторам Башкирии попался негабаритный нелегал: автопоезд с нефтяной установкой массой в 165 тонн направлялся из Волгограда в Сургут, но не смог доехать буквально ста километров до Уфы. В Буздякском районе состав был задержан сотрудниками ГИБДД. При проверке выяснилось, что у водителя нет соответствующих документов, разрешающих перевозку такого груза.
На этом страдания уфимских дорог под тяжестью негабаритов не закончатся. В скором времени в сторону Южноуральска отправятся газовая турбина и генератор. Общая масса этого оборудования составляет 650 тонн, не говоря уже о массе прицепов и тягачей.
Фото: Фото с сайта Enjoymakingwoodentoys.com.au, видео пользователя Упрдор Самара-Уфа-Челябинск