СЕЙЧАС +8°С

Трамвай подкрался незаметно

Поделиться

Упорству уфимского сити-менеджера Ирека Ялалова можно только позавидовать: после того, как жители улицы Блюхера сумели уговорить чиновников, что скоростной трамвай под окнами им совершенно не нужен, мэр не торопится отказываться от перспективного проекта. Об этом градоначальник прямо заявил сегодня на очередном оперативном совещании.

По словам Ирека Ялалова, сейчас на рассмотрении администрации находятся семь коридоров для прокладки новой трамвайной линии.

«Отказываться от проекта скоростного трамвая мы не собираемся, – заявил сити-менеджер. – Как мы будем воплощать этот проект, решим после общественных слушаний».

Когда уфимцы смогут обсудить альтернативные варианты прокладки трассы, неизвестно: в столичной администрации пока еще не анонсировали предстоящее мероприятие. Тем не менее уфимцы помнят, что предыдущие слушания по «трамвайному» вопросу едва не закончились скандалом: зал заседаний администрации Октябрьского района смог вместить лишь треть желающих, а чуть позже в толпе началась драка с охраной, в ходе которой которой оппоненты умудрились разбить стекла на дверях зала.

Вероятно, в этот раз мэрия учтет прежние ошибки. К тому же в руках у чиновников появился еще один, хоть и недостроенный, козырь. Речь идет о реконструкции трамвайных путей на улице Зорге, где специалисты сейчас укладывают «тихое» полотно. Глава столичной администрации Ирек Ялалов высказал уверенность, что уфимцы сами смогут заметить разницу между обычными и бесшумными рельсами.

Ожидается, что реконструкция завершится к концу года. Пока рабочие перекладывают участок перегона между остановками «Дворец спорта» и «Улица Зорге», для чего движение трамваев на всей ветке пришлось перекрыть как минимум до осени.

«Такая технология применяется сегодня в Чехии и других странах Европы, – рассказали в пресс-службе администрации Уфы. – Благодаря ей трамваи по рельсам идут практически бесшумно. Для жителей улицы Рихарда Зорге эффект от внедрения новой технологии станет ощутимым – существенно снизится уровень шума от трамваев, проходящих под окнами их домов. Кроме того, сами рельсы обретут более эстетичный вид. Кроме того, автомобильный транспорт может пересечь трамвайные пути, не снижая скорости. Ранее по данной технологии были реконструированы переезд на площади Володарского, расположенный на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной, а также трамвайные пути на улице Ульяновых. Автолюбители, которым часто приходится проезжать по проспекту Октября, уже успели оценить все преимущества технологии. Автомобиль мягко проходит через трамвайные пути, вибрации практически нет».

У горожан между тем свои ассоциации с бесшумными трамваями. Уфимцы помнят, как 10 лет назад напротив здания городской администрации торжественно укладывали «тихие» рельсы. Вскоре выяснилось, что для того, чтобы многотонные вагоны перестали греметь под окнами чиновников, недостаточно было сменить полотно: нужно было закупить соответствующие составы. Разумеется, ничего закуплено не было, а спустя год дорожники и вовсе демонтировали рельсы на проспекте Октября, разрубив трамвайную сеть на две части.

Возвращаясь к проекту скоростного трамвая, отметим, что эта линия как раз должна была вновь соединить разорванную сеть. Однако уфимцы то протестуют против демонтажа рельсов, то, напротив, громко выражают свое несогласие со строительством новой ветки.

Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter