СЕЙЧАС +7°С

Слушания в Уфе оказались чрезмерно публичными

Поделиться

Несколько лестничных пролетов очереди и большая толпа возле зала заседаний администрации Октябрьского района Уфы. Попасть на общественные слушания по прокладке линии скоростного трамвая, которые состоялись накануне, 24 апреля, в столице республики удалось далеко не всем. Послушать и увидеть воочию, что происходит внутри зала, могла лишь третья часть пришедших – около 250 человек. Остальные 500 остались за бортом корабля.

Выслушаем всех

По всей вероятности, представители администрации не ожидали такого большого количества людей. Отсюда и не смогли должным образом организовать слушания. Сотрудники отдела безопасности администрации забаррикадировали собой вход в зал заседаний и наотрез отказались пускать уфимцев, которые не смогли пройти в числе первых.

«Нет места в зале, – коротко обрывали сотрудники охраны людей, которые требовали впустить в зал. – Куда вас пускать, на голову, что ли?»

Поделиться

Между тем в толпе возникла потасовка, и уфимцы буквально штурмом хотели брать зал заседаний администрации, требуя, чтобы слушания перенесли либо на улицу, либо пустили еще какое-то количество желающих. Между одним из возмущенных уфимцев и сотрудником безопасности завязалась драка, во время которой были выбиты стекла дверей зала заседаний. Только после этого в зал стали пускать всех желающих. Влезли еще порядка ста человек.

«Мы выполнили ваше требование впустить всех желающих в зал, – пытался успокоить разгоряченную публику глава администрации Октябрьского района Салават Хусаинов. – Теперь давайте проявлять друг к другу терпение и выскажем каждый свое мнение. Мы готовы выслушать всех».

Возмущенная толпа никак не могла успокоиться. Выступление каждого представителя администрации встречалось громкими криками. Как отметил после общественных слушаний начальник информационно-аналитического управления администрации Уфы Аскар Фазлыев, встреча с уфимцами прошла очень эмоционально из-за того, что небольшая группа людей пыталась навязать свое мнение большинству.

«Несколько десятков человек, недовольные тем, что от проекта пострадают их гаражи и трамвайная линия пройдет рядом с их домом, они высказывают свое недовольство, – сказал Аскар Фазлыев. – Другая группа, выступающая за то, чтобы проекту быть, ведет себя более воспитанно и цивилизованно. Я считаю, что этот проект прорывной для нашего города».

Проект необходим

Проектировщики планируют построить линию скоростного трамвая протяженностью 4,9 километра. Из них по земле пролягут 3,7 километра рельсов, а эстакада составит 1,1 километра. Запланировано тоннельное пересечение с проспектом Октября, который составит 70 метров.

По задумкам, это даст возможность жителям столицы без пересадок и дополнительных неудобств добираться из южной части в северную за 40 минут, а также избежать пробок.

«Необходимо принять меры для избежания транспортной проблемы в Уфе, – отметил глава администрации района. – Возможным выходом из сложившейся ситуации является движение транспорта по обособленной полосе, одним из видов которой является скоростной трамвай».

По словам представителей Главархитектуры Уфы, прежде чем проект был представлен на публичных слушаниях, он прошел согласование со всеми необходимыми службами. Была утверждена также и инженерная подготовка вертикальной планировки – один из самых сложнейших этапов строительства.

«Совершенно четко можно сказать, что по данному проекту мы учитывали проблемность всех участков, – подчеркнула заместитель начальника Главархитектуры города Галина Чиглинцева. – Строительство на сложном рельефе, который проявляется местами, полностью соответствует нормативам. Здесь никаких сомнений быть не может».

Как отметили представители управления электротранспорта Уфы, трамвай – это транспорт, которым ежедневно пользуются порядка 140 тысяч уфимцев. После ликвидации трамвайных путей на проспекте Октября, во избежание транспортного коллапса и автомобильных пробок, пассажиропоток снизился до ста тысяч, что говорит о востребованности этого маршрута.

«Мы предлагаем из южной части города добраться до северной за 40 минут, – сказал генеральный директор МУЭТ Уфы Александр Олейник. – По нашим расчетам ежедневный пассажиропоток составит от 10 до 15 тысяч уфимцев. Я считаю, что на сегодняшний день альтернативы этому проекту нет».

О необходимости проекта говорят и некоторые уфимцы, пришедшие на слушания. По словам сторонников данной инициативы, в этом районе проживает много пожилых людей, которые всю жизнь ездили по улице Рихарда Зорге на трамвае до северной части города. Сейчас же они это делают с пересадками.

«Теперь наконец-то появилась возможность ездить людям по прежним трамвайным маршрутам, которые в свое время убрали с проспекта Октября, – высказалась жительница одного из домов по улице Рихарда Зорге Алевтина Юдина. – Я выступаю за проект, потому что ежедневно вижу, что трамваи идут полными, ими пользуются. Этот трамвай просто необходим, особенно социально незащищенным слоям населения».

Зачем нам трамвай и где наш лес?

Другая группа уфимцев считает, что линия скоростного трамвая никому не нужна. Поскольку страдает не только лесной массив в районе улицы Блюхера, но безопасность и покой воспитанников детского дома №1, а также жителей ближайших домов.

«Мы выражаем протест против строительства линии скоростного трамвая, – выступила уфимка Лариса Егорова. – Предлагаем городу решить проблему автомобильных пробок и передвижения из южной части Уфы в северную другим законным путем».

Уфимец Кирилл Антонов тоже пришел на слушания, чтобы выразить свое несогласие со строительством, но попал на них только к концу. Он один из тех, кто пытался отстоять свое право присутствовать внутри зала.

«Для слушаний был отведен очень маленький зал, – возмущается Кирилл Антонов. – Половина народа просто стояла на лестнице и не могла пройти. В дверях даже разбили стекло из-за того, что сотрудники администрации просто не пускали людей в зал».

Также Кирилл считает, что новый проект – ничто иное как «отмывание денег московской фирмы в Уфе». «Этот проект никому не нужен, – считает уфимец. – Это пустое закапывание денег. По всей вероятности, Москве были выделены деньги на реализацию данного проекта, вот они его и осваивают всеми правдами и неправдами».

На слушаниях представителям администрации был задан вопрос о вырубке леса и том, где теперь отдыхать, гулять и дышать местным жителям. Если, согласно проекту, линия скоростного трамвая пройдет рядом с жилыми домами, то как дальше жить? «Сколько предстоит еще вырубить деревьев и почему вырубили просеку, когда проект еще не утвержден?» – взял слово на слушаниях пенсионер Борис Павлов.

Но Салават Хусаинов заверил, что деревьев посадят в два раза больше, чем было вырублено, а масштабами вырубки и ее законностью занимается природоохранная прокуратура Башкирии.

Протокол общественных публичных слушаний будет готов через 15 дней и сразу отправится на рассмотрение мэру Уфы Иреку Ялалову. Правда, пока не известно, в какую сумму выльется проект и осилит ли его республиканский бюджет. Возможно, что его реализация останется на уровне разговоров.

Фото: Фото автора, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter