Почти четверть жителей города поддерживает проект строительства ветки скоростного трамвая по улице Блюхера в Уфе. Такие результаты показал опрос горожан, проведенный центром исследований «Социомаркет» по заказу администрации столицы. Как сообщает пресс-служба мэрии, в ходе опроса социологи узнали мнение 700 человек, работа проводилась в пяти точках Уфы: на остановках «Центральный рынок», «Спортивная», «Восьмиэтажка», а также на площадях перед УМПО и Дворцом спорта.
Как отмечают исследователи, большинство опрошенных уфимцев так или иначе слышали о проекте скоростного трамвая. В то же время почти каждый четвертый респондент признался, что впервые узнал о будущей ветке от социологов.
Предложение проектировщиков трамвайных путей, решивших возвести линию по улице Блюхера от Госцирка до ГДК, безусловно поддерживают 47,6% уфимцев. Вариант ответа «Скорее за, чем против» выбрали 24,3%. Что характерно, лишь каждый десятый уфимец категорически возражает против такого проекта строительства.
В ходе исследования горожан попросили ответить еще на один вопрос: какой способ лучше всего подойдет для решения транспортных проблем Уфы? Интересно, что вариант ответа «Линия скоростного трамвая по улице Блюхера» выбрали почти 40% респондентов. Еще четверть опрошенных поддержали идею строительства многополосной автодороги на том же участке. Трамвайные пути, расположенные в центре проспекта Октября или на обочине магистрали, пришлись по душе каждому пятому уфимцу. Наконец, около 15% опрошенных предложили не строить дороги, а просто пустить общественный транспорт по существующей проезжей части на улице Блюхера.
Как известно, идея строительства ветки с самого своего появления вызвала бурю возмущения у жителей улицы Блюхера, которые заявили, что трамвай «пойдет у них по головам». В конце апреля с горожанами пообщались мэр города Ирек Ялалов и президент Башкирии Рустэм Хамитов. Как отметил на той встрече глава республики, «никакого давления и принятия решения без мнения людей не будет, никто не пойдет против мнения жителей и по их головам».
В тот же день проект, как показалось уфимцам, был заморожен. Это вызвало в Сети едкие комментарии в духе: «Вот еще, домохозяйки будут решать проблему пробок!» Однако у администрации Уфы идея скоростного трамвая все не выходит из головы, и публикация результатов опроса является тому лишним подтверждением. Случайно или нет, но результаты исследования оказались именно такими, каких ждали в администрации столицы. Несмотря на то, что в целом уфимцы поддержали проект, объективность исследования вызывает некоторые сомнения. Так, сообщается, что среди респондентов оказалось больше всего жителей Калининского и Советского районов. В то же время уфимцы, живущие в Октябрьском и Орджоникидзевском районах (по территории которых и должна пройти будущая ветка), составляют лишь четвертую часть от всех опрошенных горожан. Сколько из них живет на многострадальной улице Блюхера – осталось неизвестным.
В пресс-службе мэрии отмечают, что администрация города заказала еще один аналогичный опрос, результаты которого будут опубликованы позже.
«В настоящее время завершается еще один опрос, посвященный актуальным проблемам городской жизни и затрагивающий, в числе прочих, вопрос об отношении к строительству линии скоростного трамвая. Специалисты Института социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН опрашивают 1200 уфимцев. Применение различных методик опросов позволит получить наиболее объективную картину сложившегося общественного мнения по данному вопросу», – рассказали в пресс-службе администрации Уфы.
Если вдуматься, кто может поддерживать скоростной трамвай? Это, в первую очередь, жители северной части города, работающие в центре; это водители МУЭТ, которые хотят, чтобы трамвайная сеть развивалась; это автор данной статьи, недавно в подробностях описавший все, что думает о проекте и жертвах, на которые придется идти горожанам.
Нельзя забывать, что любой масштабный проект требует каких-то жертв. Из-за строительства двух подземных переходов на проспекте Октября половина Уфы мучается уже почти год. Что об этих стройках думают жители ближайших домов – и представить страшно. Но строительство продолжается: в конце концов чиновники не раз говорили, что транспортные проблемы Уфы уже давно пора решать. Иначе дорожные заторы станут единственно возможным способом существования в этом городе.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы, инфографика автора