В Уфе иномарка чуть не ушла под асфальт. ЧП случилось накануне в районе строящегося подземного перехода на «Юношеской библиотеке». Водитель «Шкоды», направлявшийся в сторону улицы Шафиева, въехал правым передним колесом в дорожную яму. К счастью, в происшествии обошлось без пострадавших, на место аварии были вызваны инспекторы ДПС.
Как рассказала сотрудник отдела пропаганды столичной Госавтоинспекции Ляйсан Исламгалиева, на должностное лицо организации, отвечающей за состояние дорожного полотна в этом районе, был составлен протокол по статье 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений»).
Пока сложно сказать, что именно привело к провалу асфальта: просчеты в проекте подземки, плохая работа дорожников, высокая интенсивность движения на проспекте Октября или же резкая перемена погоды. Но нельзя не отметить, что весна в этом году действительно наступила рано, показав автомобилистам все дорожные недочеты во всей красе.
На сегодняшний день снег и лед сошел уже практически со всех дорог Уфы. Как результат – многочисленные ямы и выбоины, в которые то и дело попадают машины. До начала сезона дорожных работ остается еще как минимум месяц, и все это время автовладельцам придется в лучшем случае старательно объезжать ямы, в худшем – становиться в очередь в автомастерскую. И для поломки автомобилю вовсе не обязательно проваливаться под асфальт: плохие дороги – и без того серьезное испытание для машины.
«Главным образом от дорожных выбоин страдает ходовая часть автомобиля, – говорит руководитель отдела сервиса ООО «Уфа-АВТОВАЗ» Раджиб Облобердиев. – Должен сказать, что именно поломки ходовой и являются наиболее распространенной причиной обращения в сервис».
Конечно, многое зависит от манеры вождения и скорости, на которой вы проезжаете через выбоины. Но есть и несколько секретов, благодаря которым можно избежать неприятных последствий.
«Езда по неровной дороге – это один из базовых элементов контраварийной подготовки, – говорит руководитель Школы безопасного вождения Салават Шафиков. – Во-первых, ни в коем случае не нажимайте на тормоза на яме. Дело в том, что в этом случае передняя часть автомобиля подвержена максимальной нагрузке, весь вес приходится на нее, из-за чего подвеска машины практически не работает. Я на 100% уверен, что большинство водителей, попавших в яму, давили на тормоза, хотя в противном случае могли через нее перескочить. Второе – это правильная посадка: благодаря более широкому обзору наши глаза успевают увидеть больше, в том числе это касается и выбоин. Третье – помните о правиле «двух секунд»: держите безопасную дистанцию и ни в коем случае не сокращайте ее без необходимости. И, наконец, не отпускайте руль, чтобы вы могли быстрее отреагировать на дорожные условия».
Как известно, в России существуют стандарты дорожных дефектов. Согласно ГОСТу, размеры неровности на дороге не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и пять в глубину. В противном случае вы имеете право потребовать возмещения от организации, ответственной за эксплуатацию проблемного участка. Как это сделать и какие документы могут потребоваться, вы можете узнать здесь. Отметим лишь, что до суда подобные споры доходят не так уж и часто.
«В большинстве случаев дорожные службы соглашаются оплатить ремонт автомобиля уже на этапе претензионной работы, то есть еще до подачи судебного иска, – ранее рассказала корреспонденту 102km.ru автоюрист Олеся Савельева. – Но не стоит забывать, что суд встает на сторону автовладельцев далеко не всегда».
Впрочем, не обязательно ломать машину на выбоине, чтобы обратить внимание чиновников на проблему. Пожаловаться на плохие дороги можно с помощью обращений в ГИБДД, администрацию Уфы или напрямую в Управление коммунального хозяйства и благоустройства города по телефону (347) 251-38-11.
Фото: Фото автора