Сегодня мужчины сметают с прилавков тюльпаны и накрывают столы в офисах, а женщины готовятся к получению подарков и пожеланий. Даже на дорогах в преддверии Международного женского дня творится что-то невообразимое – гаишники вручают девушкам цветы, а мужчины-автомобилисты, кажется, проявляют себя истинными джентльменами, уступая дорогу прекрасному полу. Накануне праздника редакция автосайта 102km.ru попросила нескольких уфимок поделиться своими автоисториями.
Подарок инспектору
«За рулем я с 2004 года, – рассказала и.о. начальника отдела пропаганды ОГИБДД Управления МВД по Уфе Зухра Рахматуллина. – Первой машиной была дедушкина «Нива». Конечно, учиться было тяжело, и я считаю, что программы автошколы было недостаточно. Поэтому уже после получения прав я еще долго доучивалась вместе с папой.
Не могу вспомнить каких-либо сюрпризов, которые случались со мной в пути, но моя подруга как-то попала в настоящий анекдот. Ее машина заглохла на трассе. Отчаявшись решить проблему самостоятельно, она стала останавливать проезжающие мимо авто. Одним из таких помощников оказался мужчина – он походил вокруг машины, посмотрел, попросил включить фары. Включила – работают. Тогда он предложил проверить дворники – с ними тоже все оказалось в порядке. В конце концов он посоветовал попинать колеса автомобиля. Когда и после этого машина не завелась, мужчина развел руками и уехал. И буквально через минуту моя подруга все-таки смогла тронуться с места. Что было причиной такого странного поведения автомобиля, осталось загадкой, но с тех пор каждый раз, когда с ее машиной происходит что-то непонятное, подруга проделывает все вышеописанные манипуляции.
Все мои истории так или иначе связаны с работой. Лет пять назад мы вместе со спонсорами проводили на дорогах акцию к 8 Марта – дарили цветы автолюбительницам. Многие, увидев, что их поздравляет девушка, тоже дарили мне что-то взамен. Это было очень приятно и неожиданно».
Только бездорожье, только хардкор
«Моя первая и единственная машина – это уазик, – говорит организатор чемпионата Башкирии по трофи-рейдам София Борисевич. – Ну как уазик: он полностью переделан, и даже под капотом у него – двигатель от Toyota Land Cruiser Prado. Первая моя гонка состоялась в 2008 году, но дебют был не слишком удачный, мы заняли седьмое место среди 35 участников. Уже на следующий год нам удалось стать вторыми в гонке «23 часа Нуримана». Прохождение трассы у нас заняло 18 часов, и мы уступили победителям всего лишь несколько минут. Сейчас мы усиленно готовимся к началу нового сезона трофи-рейдов и экспедиции «Железный дух», которая запланирована на конец апреля.
Я езжу только в лесу. Признаться, я так и не сдала на права, впрочем, никогда и не пыталась. Но дело даже не в документах: просто город – это не моя стихия. В городе мне гораздо комфортнее на заднем сиденье такси, а не за рулем».
«Отечественная машина – уже прикол»
«Я начала активно ездить где-то через год после получения прав, когда мы с мужем купили ВАЗ-2115, – вспоминает руководитель отдела продаж сайта Ufa1.ru Алина Чернова. – Отличное авто для начинающих водителей. Восклицательный знак на заднее стекло я клеить не стала вообще: считаю, что реакция на «чайников» на дорогах прямо противоположна ожидаемой. Все тебя обгоняют, подрезают... До сих пор, кстати, езжу без знака.
Благодаря тому, что наш офис находится на улице Ленина, мне пришлось идеально отработать параллельную парковку. Но есть и минус: иногда я опаздываю на встречи из-за того, что мой автомобиль кто-то закрывает, а хозяева этих машин никак не реагируют на сигналку.
Все приколы на дороге связаны с тем, что я езжу на отечественном автомобиле. В ней постоянно что-то ломается, загораются какие-то лампочки. То масло нужно долить, то печку надо стукнуть, чтобы она заработала... Тогда я звоню мужу, и он говорит: «Забей!»
Пожалуй, у каждой девушки, не понаслышке знакомой с автомобилем, найдется в запасе пара-тройка интересных историй. Вы можете поделиться ими в комментариях к этой статье. А пока – редакция автосайта 102km.ru поздравляет всех автоледи с Международным женским днем и желает зеленого света и свободных дорог!
Фото: Фото автора, Анны ПТИЦЫНОЙ, из личного архива Зухры РАХМАТУЛЛИНОЙ и с сайта 1.bp.blogspot.com