Автостоянками Уфы будет заниматься специально созданное муниципальное учреждение по благоустройству и содержанию парковочных мест. Соответствующее постановление было подписано главой администрации города Иреком Ялаловым.
Как сообщает пресс-служба мэрии, создание ведомства – это «часть комплекса мер по смягчению дорожно-транспортной напряженности на улицах Уфы». Очевидно, что не последнюю роль в затрудненном движении в городе играет недостаток парковочных мест, и именно этой проблемой предстоит в первую очередь заняться сотрудникам нового учреждения.
«Мы проводили депутатские слушания по вопросам парковок, – говорит глава Уфимского горсовета Евгений Семивеличенко. – Результатом этих слушаний стало формирование программы, которую сейчас необходимо доработать, чтобы реализовать все предложения депутатов. В любом случае, мы будем увеличивать количество парковочных мест в Уфе, но назвать точные цифры я пока не могу».
Напомним, что ранее сити-менеджер Ирек Ялалов потребовал от чиновников, застройщиков и предпринимателей предусмотреть не менее 600–650 парковочных мест при возведении жилых домов. Для новых коммерческих объектов требования должны стать еще более жесткими. Но проблема в том, что уфимцам негде парковаться уже сейчас: проектировщики существующих кварталов не могли рассчитывать, что к 2013 году на миллион жителей Уфы будет приходиться 400 тысяч машин.
С этой точки зрения первые проекты «парковочного бюро» при администрации города выглядят несколько странно, хоть и нельзя сказать, что чиновники сидят сложа руки. Во-первых, в столице возводится первая муниципальная автостоянка вместимостью 120 машино-мест. Если учесть, что Уфа обеспечена парковочными местами лишь на 60%, большой пользы в решении проблемы такая стоянка не принесет.
Впрочем, администрация Уфы и не намерена построить парковку для каждого автомобиля города. По словам Евгения Семивеличенко, во всех крупных городах мира обеспеченность парковками не превышает 30%. Поэтому автомобилистам не следует обольщаться: чиновники, реализуя свои проекты, напоминают, что вопросы стоянки должны решать сами автовладельцы еще до покупки машины.
«Приобретая ружье, которое по закону необходимо держать в определенном месте, я не задаю вопрос продавцу, как и где мне его хранить. И продавец не отвечает за эти условия хранения, поэтому я должен сам пойти и купить сейф, чтобы туда ружье поставить. То же самое можно сказать о любом имуществе. Приобретая автомобиль, я должен понимать, где он будет стоять и будет ли он в безопасности», – продолжает глава горсовета Уфы.
Со стороны может показаться, что в последние месяцы методы решения парковочных вопросов больше похожи на борьбу с самими автовладельцами. Во-первых, автостоянка рядом с Гостиным двором превратилась в стройплощадку нового отеля. Во-вторых, недавно было объявлено о сносе гаражного кооператива в районе больницы №21. Наконец, еще несколько кооперативов ожидает подобная участь в ближайшее время.
Специально для тех, кто неразборчив в выборе места стоянки, в работе «парковочного бюро» есть еще один проект, предусматривающий создание двух новых парковок. Впрочем, добровольно пользоваться такими парковками обычные горожане не будут: речь идет о штрафстоянках. Такие объекты появятся в Демском районе на улице Армянской и на Затонской трассе рядом с АГК «Камышлинский».
Сейчас в Уфе действуют три подобных объекта. По всей видимости, мест на штрафстоянках стало не хватать: в последнее время Госавтоинспекция Уфы приступила к эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. По словам начальника отдела ГИБДД УВД Уфы Радика Аллагулова, в общей сложности за полтора месяца на штрафстоянки было отправлено 1114 автомашин.
С одной стороны, горожан можно понять: мест на всех не хватает. С другой – платные парковки у уфимцев не в почете: отдавать деньги за хранение авто жители Уфы не спешат. Достаточно посмотреть, что происходит возле столичных торговых центров: машины нередко расставлены в два ряда у обочин, в то время как в нескольких метрах пустует официальный паркинг.
В столичной администрации уверены, что одним лишь строительством новых парковок проблему не решить. Но до крайних мер – вроде платного въезда в центр города – в ближайшее время дело не дойдет. Впрочем, и послаблений автовладельцам ждать не следует: эвакуаторы работают без выходных.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com