ГИБДД будет искать «особые отметки» в ПТС

Госавтоинспекция России разъяснила особенности постановки на учет новых автомобилей. Все дело в пресловутом утилизационном сборе: теперь, чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, автовладельцам нужно лишний раз убедиться, что в паспорте транспортного средства имеется специальная отметка. Если таковой нет, сотрудники Госавтоинспекции будут вынуждены отказать в оформлении документов.

Впрочем, на сегодняшний день требование касается лишь тех, кто приобрел новое авто совсем недавно или только собирается это сделать. По правилам, автоинспекторы, работающие в регистрационных отделах, будут требовать наличие отметки об утилизационном сборе лишь в том случае, если ПТС на автомобиль был выдан с 1 сентября 2012 года.

«При проведении регистрационных действий с транспортными средствами категорий В, С и D, на которые ПТС выданы начиная с 1 сентября 2012 года, сотрудники ГИБДД осуществляют контроль за наличием в графе «Особые отметки» данных об уплате утилизационного сбора или его неуплате», – заявил начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

По словам представителя ГИБДД, отметки должны быть заверены подписью должностного лица, печатью компании-изготовителя или личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, выдавшего ПТС.

Напомним, что с 1 сентября в России был введен так называемый утилизационный сбор. Новый закон коснулся как новых, так и поддержанных автомобилей, законодатели сделали исключение лишь для авто старше 30 лет, а также для некоторых категорий льготников. Для легковых автомобилей база составила 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч. С учетом различных коэффициентов, окончательные суммы сбора для легковушек могут превышать 700 тысяч рублей, а для автобусов и грузовиков могут достигать нескольких миллионов рублей. Изначально планировалось, что оплачивать эти счета должны оплачивать автопроизводители и импортеры машин – в том числе и те, кто перевозит через границу одну машину.

«Казалось бы, мы вступаем в ВТО, таможенные пошлины снижаются, но теперь придется платить утилизационный сбор, причем и за иномарки, и за наши машины. Цены уже поползли вверх», – отмечает председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов.

Действительно, Еврокомиссия сочла, что таким образом Россия пытается восполнить недополученные доходы от ввозных пошли: при вступлении в ВТО они были заметно снижены. В итоге первый вице-премьер России Игорь Шувалов был вынужден заявить, что утилизационный сбор – это «временная мера», но признал, что отменять ее пока не будут.

Несмотря на то, что большинству простых автовладельцев не придется дополнительно ходить по инстанциям, облегчения не почувствует никто. Пока правительство обязывает импортеров и производителей оплачивать будущую утилизацию новых автомобилей, авторынок наносит ответный удар. Все, кто говорил о возможном снижении цен на машины после вступления в ВТО, ошибались, и растущие цены на легковушки лишний раз это доказывают.

Фото: Фото с сайта Аdlr.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter