Прокуратура ужаснулась российским дорогам

Генеральная прокуратура России проверила состояние автодорог в стране. Проверка коснулась всех этапов дорожных работ – проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания. Результаты масштабного рейда оказались неутешительными: как оказалось, качество более половины трасс не выдерживает никакой критики.

«Проверка показала, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения, возложенные на них федеральными законами «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и «О безопасности дорожного движения», – сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры России. – Установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения».

В Генпрокуратуре отмечают, что среди основных недостатков автодорог – дефекты покрытия, отсутствие освещения, обустроенных пешеходных переходов, выделенных разделительных полос, дорожных ограждений и неправильная дорожная разметка. В Госавтоинспекции, в свою очередь, напомнили дорожникам, что именно неудовлетворительное состояние трасс становится причиной каждой пятой автокатастрофы. При этом организации, отвечающие за конкретные автодороги, чаще всего игнорируют претензии ГИБДД. Проблема еще и в том, что автоинспекторы могут только предлагать им варианты решения проблем, но никакого влияния на дорожные службы они не имеют. Поэтому в дело вступила прокуратура, которая в ходе двухмесячной проверки, прошедшей по всей стране, обнаружила более 40 тысяч различных нарушений на трассах. Виновных искать долго не пришлось: все эти недостатки являются лишь следствием масштабных злоупотреблений при размещении госзаказов. Так, нередко заказчики (то есть, различные государственные ведомства) завышают стоимость работ, направляют выделенные средства на сторону, а порой и оплачивают даже не начатые работы. Поэтому в итоге ревизоры порой сталкиваются не только с ямами на дорогах, но и с полным отсутствием этих дорог.

Ямы на дорогах часто становятся причиной серьезных поломок автомобилей. Что делать, если вы разбили машину на очередной выбоине? Читайте об этом в статье Дарьи Орловой на сайте 102banka.ru.

Так, в августе в Госкомтрансе Башкирии состоялось совещание по проблемам строительства сельских трасс. Выяснилось, что некоторые подрядные организации еще даже не начинали работать, несмотря на выигранные контракты. Так, некое ООО «Лидер» к августу не начало работы ни на одном из трех объектов. Появились претензии у проверяющих инстанций и к ООО «Танып», которое строило две дороги в Гафурийском и Ишимбайском районах республики. Председатель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, выступая на совещании, пригрозил подрядчикам внесением в «черный список» недобросовестных организаций.

Добавим, что низкое качество дорожных работ в этом году не раз оказывалось в центре внимания республиканских властей. И если прежде чиновники ограничивались фразами в духе «Нам нужно строить хорошо», то теперь на дорожников нашли управу: достаточно вспомнить, как президент Башкирии заставил подрядчиков переделывать свежеотремонтированную трассу Уфа–Аэропорт. Так что надежда на то, что рано или поздно в дорожной сфере будет наведен порядок, пока не угасла.

Фото: Фото с сайта Аutomobili.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter