Судьба автомобильного тоннеля, который должен напрямую соединить федеральные трассы М-5 и М-7, оказалась под вопросом. Стройка, замороженная еще в 2004 году, возможно, так и не будет доведена до конца. Причины банальны: беспрецедентная дороговизна строительства и нехватка денег.
Туманное будущее уфимского долгостроя стало одной из тем, которые обсуждались на совещании, состоявшемся на днях в Доме республики. Во встрече приняли участие президент Башкирии Рустэм Хамитов и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.
По мнению представителя «Автодора», проект транспортного коридора, который включает в себя не только тоннель, но и мост через Уфимку, нереализуем из-за чрезмерно высокой себестоимости. При этом технические сложности, с которыми пришлось бы столкнуться строителям, беспокоят чиновников гораздо меньше.
«И тоннель, и мостовые переходы – они очень дорогие, проект не прошел даже нашу внутреннюю экспертизу на предмет включения в перечень инвестпроектов, поддерживаемых госкомпанией», – отметил Сергей Кельбах.
Тем не менее, республика не торопится окончательно положить проект на полку: тоннель, который связал бы две федеральные трассы и направил весь транспортный поток в обход уфимских улиц, городу необходим. Однако стоимость объектов такова, что местному бюджету не потянуть все эти расходы без федеральной поддержки. Поэтому президент Башкирии Рустэм Хамитов отметил, что «возможно, проект действительно лучше заморозить, нежели тратить ежегодно сотни миллионов рублей на содержание недостроенных объектов». Окончательно будущее проекта определится уже в ближайшие месяцы. Рустэм Хамитов поставил перед представителями профильных ведомств задачу решить вопрос до конца уходящего года.
Чтобы закончить строительство транспортного коридора, потребуется несколько десятков миллиардов рублей. По оценкам, около 10 миллиардов потребуется на окончание тоннеля, еще столько же – на возведение моста через Уфимку.
Напомним, что прежде чиновники были куда более оптимистично настроены: экспертиза, проведенная в тоннеле несколько лет назад, показала, что объект выгоднее достроить, чем демонтировать. Сегодня о демонтаже речь не идет, но и строительство за это время не продвинулось ни на шаг. Впрочем, если в бюджете республики найдутся «лишние» три миллиарда рублей – замороженный тоннель будет засыпан.
Добавим, что в этом году подземному долгострою исполнилось уже 20 лет. Согласно первоначальному плану, автомобили должны были пойти по тоннелю уже в 2006 году, однако за два года до предполагаемой сдачи объекта в эксплуатацию строительство было заморожено. При этом тоннель не был готов даже наполовину.
Вторую часть транспортного коридора – мост через реку Уфа – даже не начинали строить. Здесь строителей поджидала еще одна проблема: территория, на которой должны были начаться работы, была занята дачными участками. Разумеется, никто и не думал о том, чтобы договориться с садоводами. В итоге под вопросом оказалось не только будущее столь масштабного проекта, но и его необходимость для города: не исключено, что итогом раздумий чиновников станет демонтаж так и не достроенного тоннеля.
Фото: Фото из открытых источников