Госавтоинспекция и администрация Уфы заинтересовались мнением горожан о выделенных полосах для маршрутного транспорта на улице Ленина. Напомним, что в начале лета подобные полосы появились на проспекте Октября. Сейчас на всем протяжении 10-километровой дороги правые полосы отделены от остальных сплошной чертой, а о предназначении этой части улицы теперь сообщает разметка «А». Казалось бы, хорошее и правильное решение: разделить потоки обычных автолюбителей и общественный транспорт. Однако на практике оказалось не все так просто: маршрутки не помещаются на своей полосе. Решения этой проблемы пока так и не придумали.
Впрочем, и ГИБДД, и сами водители скорее положительно оценивают нововведение. В конце концов, у автомобилистов осталось еще три полосы проспекта, и маршруток на них действительно стало меньше. Проблемы остались там же, где и были: к примеру, в районе остановки «Фирма «Мир» транспорта ходит столько, что все автобусы не помещаются не то, что на одной, а даже на двух полосах. Но эксперимент уже признан удачным: сейчас администрация города и ГИБДД планируют оборудовать аналогичные выделенные полосы и на других улицах Уфы.
«Требования времени – оптимизация условий для движения транспорта общего пользования по «своим» полосам, – написал в своем блоге главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов. – В настоящее время столичной администрацией прорабатывается вопрос о выделении такой полосы на улице Ленина. Мне интересно ваше мнение о целесообразности ее организации и эффективности таких изменений дорожного регламента».
Автовладельцы в целом поддерживают эту инициативу, но в один голос просят ГИБДД заставить водителей маршруток держаться исключительно выделенной полосы. Ранее председатель Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства РБ Рустам Асадуллин подчеркнул, что такие полосы, безусловно, нужны, однако, чтобы оптимизировать движение, нужно упорядочить работу общественного транспорта. Пока же маршруток в Уфе в два раза больше, чем требуется городу.
«Городу нужно от двух до трех тысяч автобусов, в зависимости от вместимости транспорта. Сейчас же на дорогах города насчитывается около шести тысяч автобусов», – отметил Рустам Асадуллин, выступая на круглом столе, который недавно состоялся в пресс-центре сайта Ufa1.ru.
Сами автоинспекторы признают: ведром краски и штрафами проблему не решить. И дело не столько в психологии водителей или перенасыщенности городских улиц общественным транспортом. Проблема в технических особенностях транспорта.
По словам заместителя начальника организационно-аналитического отдела Управления ГИБДД МВД по РБ Фаниля Камалова, до сих пор ведомство не пришло к единому мнению по вопросам, связанным с движением троллейбусов. Как маршрутный транспорт, «рогатые» должны ездить по выделенной полосе. Но с учетом средней скорости, которую развивает этот вид общественного транспорта (по некоторым данным, для Уфы этот показатель составляет 15-18 км/ч), троллейбусы признаются «тихоходными транспортными средствами». Что делать водителям маршруток – выстраиваться в «караваны», но держаться на своей полосе или обгонять по соседним полосам? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет.
Обсуждение продолжается, но чиновники полны решимости продолжить начатый проект по разметке полос «А». Сегодня на сайте администрации Уфы появилось открытое голосование по вопросам создания «выделенки» на улице Ленина. На момент подготовки этой статьи лидирует вариант ответа «Хорошо, но при условии, что автобусам запретят выезжать с этой полосы» – такого мнения придерживается половина респондентов. Остальные голоса распределились примерно поровну: каждый четвертый уверен, что полоса «А» на улице Ленина необходима без каких-либо дополнительных условий. Столько же опрошенных считают, что проблему нужно решать другими способами. Впрочем, какими именно – здесь горожанам предложить, похоже, нечего.
Фото: Фото с сайта Аvtomig.su