Многострадальная трасса Уфа–Аэропорт вновь в центре скандала. В самый разгар ремонтных работ вдруг выяснилось, что дорожники схалтурили: качество асфальтового покрытия оказалось далеко не на высоте. К таким выводам пришли эксперты, в плановом порядке проверившие состояние свежеотремонтированных участков. Неприятные последствия не заставили себя долго ждать: ответственные были вызваны на ковер, а проблемой заинтересовался даже президент республики Рустэм Хамитов.
Экспертиза показала, что дорожное полотно было уложено с нарушениями. Так, требованиям ГОСТов не соответствовали верхний и нижний слои покрытия трассы: по оценкам, прочность свежего полотна была на 30% ниже установленной нормы. По мнению специалистов, в процессе приготовления асфальтобетонной смеси по непонятным причинам строители решили сэкономить на присадках, поэтому и характеристики готового асфальта оказались невысокими.
«Через полтора-два года там образуется колея, и нам придется опять искать 400 миллионов на асфальтирование дороги, – заявил Рустэм Хамитов, ознакомившись с результатами проверки. – Мы не так богаты. Дорога должна лежать 10 лет, а еще лучше – 15, если это возможно».
Итогом проверки стало распоряжение президента, в соответствии с которым дорожникам придется переделать выполненную работу. Мало того, оплачивать ошибку строителей бюджет отказался: повторный ремонт подрядчик должен будет выполнить за свой счет.
«Не могут у нас с первого раза дороги делать нормально, контроль нужен за всеми. Думаю, нужно привлечь к уголовной ответственности лиц, которые допустили такую ситуацию, иначе никак. В принципе, такое происходит везде – сначала кладут асфальт, потом вскрывают теплотрассы, кое-как заделывают, после чего случаются провалы. Или сначала разметку наносят, а потом асфальт кладут», – отмечает представитель республиканского отделения Федерации автовладельцев России Линар Хабирьянов.
По словам председателя Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова, работы по исправлению выявленных недостатков уже вовсю идут. Нижний слой покрытия трассы уже доведен до стандарта, вскоре рабочие примутся за верхний слой дорожной «одежды».
На этом неприятности для дорожников не закончатся. После того, как экспертиза показала серьезные недостатки на трассе Уфа–Аэропорт, глава республики Рустэм Хамитов распорядился ужесточить контроль над подрядчиками. Для этого в Башкирии будет создана специальная лаборатория, которая будет проверять качество дорожно-строительных материалов и выполненных работ. Более того, в республике откроют «черный список» недобросовестных подрядчиков. Судя по всему, организация, ответственная за ремонт трассы Уфа–Аэропорт, окажется в этом списке на одной из первых позиций.
Добавим, что сегодня в Уфе ремонтные работы ведутся на нескольких десятках улиц во всех районах города. Во многих местах расширяется проезжая часть, кое-где дорожники лишь просто обновляют асфальтовое покрытие. Будет ли качество этих дорог соответствовать всем ГОСТам, говорить пока рано. Но можно не сомневаться, что контроль за качеством работы подрядчиков после случая с трассой Уфа–Аэропорт станет на порядок жестче.
Фото: Фото с сайта Мd.all.biz