Лето, можно сказать, только началось, но от жары уже успели устать практически все. Исключением не стали и автомобилисты: от 30-градусного пекла страдают и люди, и дороги, и машины. Неспроста в такую погоду федеральные трассы закрывают от большегрузного транспорта: асфальт попросту не выдерживает нагрузки. Чем чреваты «жаркие» поездки? Как спастись от палящего солнца? Как защитить автомобиль от жары? Мы постарались ответить на эти и другие вопросы о сезонном вождении.
Что такое климат-контроль и для чего он необходим?
Климат-контроль предназначен в первую очередь для комфорта самого водителя и пассажиров: компьютер сам поддерживает заданную температуру, охлаждая воздух в салоне авто. Пока такая система вовсе не считается обязательной в автомобилях и предлагается как опция, поэтому многие предпочитают сэкономить на ее установке. Экономят, впрочем, зря: оценить плюсы климат-контроля можно уже через несколько минут после его включения.
Правда, стоит помнить о побочном эффекте кондиционеров: подобные системы, охлаждая салон машины, поднимают температуру в моторном отсеке. А он, как известно, тоже не любит перегреваться.
Что такое зеркальный экран?
Зеркальный экран полезен тем, что отражает нежелательные солнечные лучи. На жаре салон автомобиля очень сильно перегревается, из-за чего может деформироваться панель приборов. Кроме того, из-за перегрева могут сдетонировать оставленные в салоне машины зажигалки, мобильные телефоны и аэрозольные баллончики.
Главные достоинства экрана – он эффективен, недорог и прост в эксплуатации. Все, что нужно, – закрепить его на лобовом стекле. Причем знающие автовладельцы рекомендуют вешать зеркальный экран не внутри машины, а снаружи, придавливая края дверьми. Благодаря этому нехитрое приспособление сможет отразить намного больше лучей, а следовательно, в салоне авто будет попрохладнее.
В дополнение к этому можно порекомендовать повесить на боковые стекла дополнительную защиту. Главное, помните: чем меньше солнца попадет внутрь машины, тем приятнее будет потом в нее садиться, не говоря уже о том, что салон авто останется в сохранности.
Почему в жару рекомендуется мыть машину как можно чаще?
Действительно, бытует мнение, что чистая машина меньше нагревается. На самом деле это связано с особенностями лакокрасочного покрытия авто: часто оно имеет специальный светоотражающий слой, который становится бесполезным под слоем грязи.
Безопасно ли оставлять в машине собаку?
Крайне небезопасно. Для собаки, кошки и даже для ребенка даже часовое нахождение взаперти в раскаленном авто может закончиться трагически.
На моей машине установлено ГБО. Не взорвется ли оно на солнцепеке?
Маловероятно. Чтобы баллон с газом сдетонировал, газ должен нагреться до определенной температуры. Для метана температура самовоспламенения составляет 540 градусов Цельсия, пропана – 465 градусов. Для сравнения, для обычного автомобильного бензина этот показатель находится на уровне 270 градусов, для дизельного топлива и того меньше – 240.
Что может сделать жара с двигателем, тормозами и другими составляющими автомобиля?
Перегрев мотора может вывести его из строя, поэтому стоит внимательно смотреть на индикаторы. Если вы замечаете, что температура зашкаливает, выключайте кондиционер, так двигатель не будет получать лишнее тепло. В исправных автомобилях, как правило, подобных проблем не бывает, если конечно, это не является «детской болезнью» конкретной модели машины. Закипание мотора может быть связано с неисправностями в вентиляции, недостатке охлаждающей жидкости или с замусоренным радиатором, в который часто набиваются камни, грязь и даже насекомые.
Владельцы некоторых моделей, в частности, древних «Жигулей», могут пойти на хитрость и сделать моторному отсеку дополнительную вентиляцию, захлопнув капот не до конца и оставив небольшой просвет. Если капот открывается в сторону лобового стекла, лучше сделать специальные вставки на петлях. Говорят, двигатель после таких очумелых ручек получает более, чем достаточно свежего воздуха.
Перегреться может не только мотор. Летние поездки по жаре могут сказаться и на тормозах автомобиля: так, может закипеть тормозная жидкость, а между колодкой и диском может образоваться паровая прослойка. Не стоит даже объяснять, к каким последствиям может привести отказ тормозов, тем более, что это происходит, как правило, в самый неожиданный момент.
Наконец, еще возможная одна неприятность: многие могли заметить на обочинах федеральных трасс ошметки от автомобильных камер и покрышек. В этом тоже бывает виновата жара: туго накачанное колесо не выдерживает нагрузки и может взорваться.
Правда ли, что тонировка помогает справиться с жарой?
Правда. Что бы там ни говорили инспекторы, жара переносится легче, если стекла машины затонированы. Впрочем, если сейчас автомобилисты еще как-то пытаются обойти запрет на тонировку, то через несколько дней им придется попрощаться или с пленкой, или с машиной: дело в том, что с 1 июля автоинспекторы получат право снимать номера у тонированных машин.
Почему в жару фурам нельзя ездить по федеральным трассам?
Такая мера применяется уже второй год. Так чиновники пытаются сохранить дороги и продлить срок их службы. Летнее ограничение на проезд большегрузов по автодорогам в этому году действует при температуре воздуха свыше +32 градусов. В жару фуры могут ездить исключительно с 22:00 до 10:00 часов.
В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству уточняют, что ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки, транспортировку дорожно-строительной техники и перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Фото: Фото с сайта Stepandstep.com.ua