Уфимские градоначальники планируют решить проблему нехватки парковок в городе путем строительства муниципальных охраняемых автостоянок. Как отметил глава администрации столицы Ирек Ялалов, город вовсе не собирается превращать это в бизнес, а пытается разобраться в давно назревшей проблеме. Поэтому и плата за хранение авто на такой парковке будет установлена на минимальном уровне.
Казалось бы, ничего нового в этой идее нет – так или иначе за последние годы власти перепробовали уже практически все, что возможно. Обсуждались проекты народных гаражей, ограничение въезда в центральную часть города, предлагалось ужесточить наказание за стоянку на обочинах дорог, но желаемого результата так и не было достигнуто. Для возведения многоуровневых парковок не нашлось инвесторов, да и остальные идеи не нашли поддержки, в первую очередь, у самих чиновников. Так, ГИБДД посчитала, что несправедливо штрафовать за стоянку под знаком, если поблизости нет других мест, где можно оставить машину.
По данным столичной Госавтоинспекции, на сегодняшний день в Уфе зарегистрировано порядка 350 тысяч автомобилей, другими словами, машина есть у каждого третьего уфимца. Нельзя не учитывать и транзитный транспорт, которого на городских улицах тоже немало. Свободного места настолько мало, что никого уже не удивляют автомобили на газонах и детских площадках.
Именно поэтому еще одним направлением в работе над созданием парковочных условий может стать строительство многоярусных стоянок внутри кварталов. Администрация города планирует предоставлять инвесторам различные льготы, а те, в свою очередь, при возведении новых жилых домов должны будут предусмотреть достаточное количество парковочных мест.
Пока чиновники думают над возможными вариантами и ищут инвесторов, рынок автостоянок развивается самостоятельно. Практически все городские площади уже превратились в парковки. Яркий пример – история с Советской площадью, где в минувшем году впервые за долгие годы не стали строить ледовый городок. Причина проста: эта территория плотно заставлена машинами. Поэтому елка для горожан была поставлена в сквере Маяковского, плохо приспособленном для народных гуляний.
Представим, что многоуровневые автостоянки уже построены. Как заставить автовладельцев оставлять машины не на обочинах дорог, а в таких комплексах? На этот счет у республиканских властей есть свое мнение.
Дело в том, что в ближайшее время в Башкирии могут повыситься штрафы за неправильную организацию парковок. Соответствующий законопроект должны на днях рассмотреть депутаты Госсобрания – Курултая РБ. В частности, поправки предусматривают ответственность за «нарушение порядка использования парковочных мест, установленного нормативными правовыми актами РБ и муниципальными нормативными правовыми актами». Предполагается, что для обычных людей штрафы составят от 500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 7000 до 15 000, а для юридических – от 20 000 до 50 000.
Не стоит забывать и о том, что с нового года повысились штрафы за нарушение правил парковки для обычных автомобилистов, а с июля они вырастут еще раз. Стоянки под запрещающими знаками или на местах для инвалидов теперь стоят намного дороже, чем раньше. К тому же и Госавтоинспекция в последнее время начала уделять повышенное внимание этим вопросам, закупив несколько «Парконов» – специальных приборов для борьбы с теми, кто выбрал не лучшее место для стоянки.
«Мы уже начали использовать «Паркон», за час работы выявляем около сотни таких нарушителей, – отметил начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов, представляя устройство журналистам. – Сейчас мы с помощью него выявляем стоящих под знаком «Стоянка запрещена», а с наступлением весны еще будем работать с теми, кто паркуется на газонах и тротуарах».
Фото: Фото с сайта Вuy-avto.ru