Российские автомобилисты остались довольны Госавтоинспекцией и по достоинству оценили изменения, произошедшие в последнее время в работе ведомства. Такие результаты показал опрос, проведенный самой ГИБДД в 69 регионах страны.
«Выяснилось, что большинство граждан — почти 95% от общего числа опрошенных — знают о том, что теперь при смене собственника машины можно сохранить регистрационный знак, а также получить дубликат талона ГТО. Кроме того, водители прекрасно осведомлены, что уже не нужно предъявлять медицинскую справку при прохождении техосмотра», — отметил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко.
По словам представителя ГИБДД, многие из нововведений позволили сократить финансовые и временные затраты примерно на 40–45%. Но если о порядке регистрации автомобилей и прохождении техосмотра осведомлены практически все, то с другими тонкостями работы Госавтоинспекции знаком в лучшем случае каждый второй водитель. В частности, лишь половина респондентов знает, что на сайте ГИБДД можно найти, к примеру, список экзаменационных подразделений или статистику ДТП, случившихся по вине начинающих водителей.
«На основе данных опроса мы, безусловно, активизируем разъяснительную работу среди участников дорожного движения и еще раз проинформируем их о том, какие полезные рубрики есть на наших информационных ресурсах», — продолжает Владимир Шевченко.
В ходе опроса Госавтоинспекция также поинтересовалась у автомобилистов, как еще можно улучшить работу ведомства. Предложения оказались вполне ожидаемыми: водители потребовали сократить время проведения проверок по заявлениям, а «бумажную» переписку по обычной почте вовсе отменить.
«Кроме того, предлагалось увеличить штатную численность инспекторов, осуществляющих прием документов и создать регистрационно-экзаменационные пункты в каждом районе, — сообщают в пресс-службе Департамента ОБДД России. — Опрошенные водители также предлагали обращать особое внимание на качество подготовки в автошколах, ввести ограничения для водителей-новичков по мощности двигателя автомобиля и скорости движения, уменьшить размер пошлины за выдачу бывших в употреблении регистрационных знаков и предоставить возможность покупать понравившиеся номера на аукционе».
В достоверности результатов проведенного опроса засомневались профессиональные социологи.
«Опросы, которые проводятся государственными ведомствами, традиционно очень далеки от реального положения дел, — уверен специалист «Левада-центра»* Олег Савельев. — Только независимое исследование может дать объективную картину. Нужно понимать, что чиновник проводит опросы населения не для того, чтобы узнать истину, а для того, чтобы угодить другому чиновнику. Я лично помню, как по заданию руководства МВД участковые наряжались и ходили по квартирам, опрашивая людей, как они относятся к милиции. Стоит ли говорить, что результаты опроса были положительными для милиции, хотя и не совсем объективными. Но даже при таком раскладе офицер среднего звена, прежде чем положить результаты опроса на стол генералу, скорректировал их в сторону увеличения».
Эксперт уточнил, что независимых исследований на тему отношения автомобилистов к сотрудникам ГИБДД не проводилось. Зато есть масса интернет-опросов, которые хоть и не могут претендовать на точность, могут приблизительно показать, что на самом деле думают водители об постовых полицейских.
Один из таких опросов, проведенный на сайте 102km.ru, был посвящен произволу автоинспекторов. Лишь каждый десятый респондент никогда не сталкивался с подобным обращением. В то же время 60,2% опрошенных на тот же самый вопрос ответили «время от времени» и «регулярно». Маловероятно, что все эти водители довольны работой Госавтоинспекции. Однако у чиновников свои цифры и своя статистика.
* Признан иноагентом