Мой дом CARапузы на дорогах: беда или победа?

CARапузы на дорогах: беда или победа?

Однажды меня подрезал Matiz, присоседился на полосе и ковылял до перекрестка, пока ему не приспичило перестроиться вправо. И там он снова «резанул» машины. «Какая наглая дамочка!» – возмутилась я. Но поравнявшись с «Матизом» на светофоре, увидела, что за

Однажды меня подрезал Matiz, присоседился на полосе и ковылял до перекрестка, пока ему не приспичило перестроиться вправо. И там он снова «резанул» машины. «Какая наглая дамочка!» – возмутилась я. Но поравнявшись с «Матизом» на светофоре, увидела, что за рулем сидит тучный мужчина, обнимая руль и вжимая голову в плечи. Почему первая мысль была о женщине за рулем? Нет, не из-за корявого маневра, ибо сама вожу и знаю: мужчины порой ведут себя на дороге безобразно. Хватило одного взгляда на авто: раз «Матиз» – значит, рулит барышня. Делятся ли автомобили по половому признаку? Да, как и люди, хотя сейчас понятия «мужское» и «женское» меняются, во многом между ними стираются границы, но природа берет свое. Nissan Micra и VW Beetle – мои кумиры, потому что маленькие, круглые и «лупоглазенькие», а на Daewoo Nexia или Renault Logan ни за что бы не села – грубо, кондово, без искры.

Часто слышу, что понятия женского и мужского автомобиля нет. Мужчины садятся в малолитражки безумных расцветок, а девушки – на черные корабли-седаны или тяжелые внедорожники. Да, есть такие, но разве это правило? Мужчины вряд ли с огромной радостью втискиваются в субкомпакты и тешатся черепашьей ездой на одном рабочем литре. Не думаю, что женщины водят старые, ломучие ВАЗы по каким-то идейным соображениям. Не от хорошей жизни такое случается.

Гораздо приятнее сесть за руль какой-нибудь иностранной крохи, типа Chevy Spark, Nissan March, Honda Jazz или KIA Picanto. А если она красная, голубая, желтая или зеленая – вообще эйфория! Пусть она не рвет на дорогах, хотя, признаюсь, на обгонах мощности не хватает, аж страшно. Но за все остальное это можно простить!

Если женщина выбирает автомобиль исключительно для себя, как второй в семье, можно руководствоваться эмоциями, а не думать, как бы в багажник влезла стиральная машинка, салон был практичным и немарким, а задним пассажирам можно было раскинуться. В то же время выбор в пользу маленькой, юркой, экономичной машины – это практично. Меньше кузов – легче парковаться, немного пространства в салоне – чувствуешь габариты, как свое тело, меньше лошадей – налоги не обременяют, скромный объем двигателя – реже заезжаешь на заправку и тратишь деньги на его кормежку. Правда, на дорогах никакого уважения. А так – сплошные плюсы.

«У меня Toyota Vitz. Розовая. Ну и что, – рассуждает автомобилистка Оксана. – Главное, чтоб мне было комфортно. По поводу маленьких размеров – это только на первый взгляд. Я не слишком миниатюрная, и даже мне есть где развернуться, да и пассажиры не жалуются. Для ребенка места предостаточно. Езжу на этой машине по своим и домашним делам и не заморачиваюсь. У мужа – серебристый Lacetti. Его я отчасти тоже считаю своим, потому что это семейная машина – на ней мы выезжаем за город, ездим в отпуск на море, а для супруга – это настоящее спасение в работе. Я согласна, что сейчас нет резкой границы между предпочтениями женщин и мужчин, но, когда смотрю на свою «букаху», в голове так и вертится, что это машина женская».

Конечно, если дама работает в солидной компании, получает такую же солидную зарплату, для нее главное – престиж, вряд ли она сядет за руль смешного хетча дурманящих цветов. Она лучше «потеряется» в большом седане, черном-белом-сером, более смелые и эпатажные – в красном. Или другой случай: когда в семье одна машина, и та внедорожник – выбора просто нет, и приходится справляться с «большими технологиями». Хотя многим женщинам именно высокая посадка, ощущение безопасности, которые дают крупные автомобили, нравится. Часто из-за этих преимуществ дамы приобретают кроссоверы – и сидишь высоко, и автомобиль не очень грузный в отличие от чистокровных «проходимцев».

«На самом деле, управляя большим автомобилем, чувствуешь себя уверенней, чем за рулем малолитражки, – считает автомобилистка Светлана. – Так как я являюсь водителем-новичком и порой веду себя на дороге не совсем правильно, да и передвигаюсь небыстро, все равно редкий автомобилист решится подрезать паркетник: в основном все уступают. Для справки: я езжу на Ford Escape. На мой взгляд, все же существуют женские и мужские модели автомобилей: об этом говорит и дизайн машин, и ходовые характеристики. Но это вовсе не значит, что женщина за рулем Range Rover – моветон. Ведь есть женщины, предпочитающие мужские модели наручных часов или мобильных телефонов».

Безусловно, есть экстремальные увлечения, не чуждые женщинам, вроде автоспорта, путешествий по бездорожью на УАЗах, но это не типично и расходится с представлениями о слабом поле.

Мужчины ценят практичность, надежность, агрессивность, мощность, они не ведутся на всякие «финтифлюшки» и кричащие акценты. Удобно, ничего лишнего, все по делу – многие мужчины ждут от автомобиля как минимум этого.

«В моем понимании мужской автомобиль – это седан или внедорожник, темных цветов, лучше на механике, чтоб чувствовать контроль, – описывает автомобилист Константин. – По опциям сложно сказать – люди разные. Кому-то надо, чтоб машина просто ездила и легко ремонтировалась, другим – чтоб подсветка приборов была сиреневая. Мне нужно просто удобное управление и хорошая аудиосистема».

Есть мнение, что всякие классификации машин – это порождение комплексов. Например, считается, что невысокие мужчины часто выбирают огромные авто вроде Hummer для самоутверждения. Или чтобы показать свое благосостояние, нужно обязательно позолотить хоть что-то на машине – иногда скромно поблескивает шильдик, а порой весь кузов облеплен золотой пленкой.

«Я считаю, что разделение машин по полу – это условность. Может быть, это даже какие-то человеческие комплексы. Ведь мужчины водят «Матизы» красного цвета, а женщины ездят на «Эскалейдах». Есть просто предпочтения, на которые производили делают ставку. Например, FIAT 500 – ну 100% женский вариант. Зачем же его предлагать мужчинам? Хотя бывают случаи, когда у водителя-потребителя складывается неверная интерпретация «пола» автомобиля, и с ней приходится усиленно бороться. Сама езжу на Nissan Micra, потому что искала небольшой новый и импортный автомобиль, на автомате, не дороже 500 тысяч», – рассказывает специалист по маркетингу и рекламе одной из автомобильных компаний Анастасия Чекалкина.

Кстати, для маркетологов автомобильных компаний женщины – это просто кладезь новых идей для получения прибыли. Например, в Корее для Hyundai предлагаются специальные «женские пакеты» – это определенные расцветки кузова и салона и всяческие опции, вроде парктроника, оплетки рулями специальными материалами.

Не исключено, что для российского Solaris тоже появится подобное предложение. А вообще, эта модель – пример автомобильного унисекса, которая одинаково хорошо идет у обоих полов. Для таких автомобилей специальные наборы для автомобилисток – эффективный способ привлечь прекрасный пол. Он действует, как розовая компьютерная «клавиатура для блондинок», которые продаются в сувенирных лавках.

Яркий цвет для женщины, как красная тряпка для быка: я сама купила машину из-за красивого голубого оттенка и продала ее молодой девочке, запавшей на небесную палитру. Ее родители тщательно рассматривали моторный отсек, багажник, замки, вслушивались в работу ходовой. «Мне главное цвет!» – сказала их дочь.

«Если и делить автомобили на женские и мужские, то не по маркам или моделям, а по цвету, – считает автомобилист Денис. – Яркие, кричащие расцветки – женщины это любят. Красный, желтый, зеленый, розовый – эти цвета сразу делают их заметными на дороге, выделяют из общей массы. Мужчины выбирают более спокойные цвета – черные, серые, серебро. Не заморачиваются на всяких аксессуарах. А как это любят делать девушки! Меховой руль или мягкая оплетка с божьими коровками, цветочками, всякие игрушки в салоне – странно, если мужчина такие прибамбасы разложит в машине».

Если в России все-таки есть типично женские и мужские предпочтения, в Европе эти границы затираются под ноль. Компактные городские хетчи – это массовая потребность, обусловленная топливными, налоговыми вопросами, плотностью населения, дорожной сетью и другими местными особенностями. В Великобритании, например, старенький VW Golf может водить 80-летняя старушка, на нем же в город спокойно выезжает ее 50-летний сын и 18-летние внуки. А свои фермерские владения одинаково свободно этот сын и его жена объезжают на пикапе Ford. И без разницы – мужчина/женщина, ребенок/пенсионер. И все же, несмотря на такие взгляды, в Европе часто составляют рейтинги автомобилей, которые тяготят к женскому началу, но пользуются успехом у мужчин нетрадиционной ориентации. И в лидерах этого хит-парада в 2011 году оказывались французы – Peugeot RCZ и Citroen DS3.

В общем, границы между мужскими и женскими автомобилями существуют. Но есть перекос в том, что женщины осваивают все классы, а мужчины имеют свои табу, дабы не выглядеть смешно и глупо. Так они чувствуют себя за рулем признанной женской праворульной «секты» March-Vitz-Fit и подобных леворульных крох броских оттенков. Несмотря на внешнюю эмоциональность этих машин и интуитивный подход женщин к покупке, рациональное зерно этого выбора приносит плоды. В виде экономии, легкого управления и простого удовольствия! Ну, а если вы видите мужчину на хорошеньком карапузе, не спешите делать выводы – может, его внедорожник в сервисе, и он учится «выживать» в машине супруги?

Авто – женские или мужские?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем