Найти ответ на этот вопрос попытались эксперты аналитического центра компании «Альфа Страхование», которые провели исследование рынка и составили рейтинг наиболее продаваемых брендов.
Согласно результатам исследования, с января по сентябрь в Уфе было продано 46 434 новых автомобиля, что на 56% больше, чем в 2010. Аналитики отмечают, что самым удачным временем для дилерских центров стал июнь, на который пришелся пик продаж. Всего в первый месяц лета уфимцы купили без малого 6200 автомобилей.
Казалось бы, цифры впечатляющие, но столица Башкирии теряется в масштабах всей страны: 2,42% от общего количества машин, реализованных в России за девять месяцев. Для сравнения, треть всех новых авто в России продается в Москве. Далее следуют Санкт-Петербург (8%) и Самара (5%). В таких городах, как Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону и Пермь продажи не превысили и 3%.
«Рост спроса на новые автомобили в 2011 году был определен рядом факторов, – отмечает руководитель аналитического центра «Альфа Страхование» Кирилл Варламов. – Одной из основных причин стало оптимистичное потребительское настроение россиян. Возможное ухудшение экономической ситуации не стало преградой для осуществления покупок. Стимулом позитивного потребительского настроения россиян явились программы автокредитования, а также программа утилизации старых автомобилей, которая закончилась в середине 2011 года. Незначительно на продажи повлиял также эффект отложенного спроса. Новые авто приобретались людьми, которые отложили покупки в период кризиса и заказали машины в 2010–2011 годах».
Что покупали уфимцы в этом году? Согласно рейтингу, самой популярной маркой в Уфе стала «Лада» – 16 554 автомобиля (35,7% от общего количества реализованных машин). По сравнению с 2010 годом, продажи продукции АВТОВАЗа выросли на 23,8% – хороший показатель, если учесть, что в среднем по стране рост продаж «Лад» составил всего 20,7%. Но наибольшим спросом эта марка пользуется на своей «малой родине»: в Самаре, например, с начала года было продано 58 157 машин, выпущенных под этим брендом.
На втором месте в рейтинге оказался Chevrolet. За девять месяцев уфимские дилеры марки успели реализовать 3581 автомобиль, что составляет 7,7% от общего количества продаж. Тройку лидеров замыкает Daewoo – недорогие корейские легковушки оказались очень востребованными в Уфе, и за три квартала разошлись тиражом в 3136 экземпляров (6,8% уфимского авторынка).
В аналитическом центре «Альфа Страхования» подчеркивают, что половина всего уфимского авторынка приходится именно на эти три бренда. Впрочем, в ближайшее время лидеры могут поменяться: уже сейчас на пятки корейскому автопроизводителю наступает Renault, уступающий ему пока каких-то 0,3%.
Иномарки медленно, но верно завоевывают рынок. Несмотря на то, что каждая третья проданная в Уфе машина – это «Лада», другие отечественные бренды здесь не пользуются популярностью. Стоит отметить, что в десятку лидеров рынка также вошли KIA (5,1%), Hyundai (4,5%), Skoda (3,7%) и Volkswagen (3,5%). На все остальные бренды приходится чуть более четверти всех продаваемых в Уфе автомобилей.
Подобный состав лидеров неудивителен: пока покупатели в большинстве своем ориентируются в первую очередь на цену машины, в модельной линейке каждого из перечисленных брендов есть недорогие автомобили.
Всероссийская статистика автопродаж показывает, что в целом по стране предпочтения покупателей немного отличаются. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, после безусловных лидеров рынка, Lada и Chevrolet, следуют Hyundai, KIA, Renault и Nissan. Daewoo, ставший хитом продаж в Уфе, в масштабах страны лишь замыкает первую десятку.
Фото: Фото с сайта Usedcarinchicago.com