Уфимские чиновники поделились планами по строительству автопарковок на территории города. Проблема, как известно, актуальная: любой автовладелец знает, как нелегко бывает найти место для машины, будь то в деловом центре города или в собственном дворе. Решаются ли эти проблемы? Ведь, согласно статистике, на каждое парковочное место в Уфе приходится без малого по четыре автомобиля.
«Нами был проведен анализ существующего положения в системе хранения автотранспорта, – говорит первый заместитель главы администрации Уфы по строительству Владислав Никитин. – На сегодняшний день населению принадлежит около 325 тысяч легковых автомобилей, при этом на территории городского округа имеется 87 157 мест организованного хранения автотранспорта. Такого количества, разумеется, недостаточно».
Чтобы исправить это положение, в столичной администрации разработали специальную концепцию, в которой детально расписали свои планы вплоть до 2020 года. По словам Владислава Никитина, за это время на территории города появятся без малого 300 новых парковочных комплексов на 112 тысяч машино-мест. Предполагается, что это позволит обеспечить стоянками до половины всего уфимского автопарка.
Одними лишь парковками работа не ограничится. Чиновники планируют всерьез взяться и за другие проблемы, в частности за экологическую обстановку и пропускную способность дорог. Кроме того, в планах – наведение порядка на внутридворовых стоянках. Будут ли парковки расширяться за счет детских площадок или чиновники найдут более универсальный способ уместить автомобили во дворах, пока неизвестно.
Планы планами, но изменилось ли что-либо в городе за последний год?
«В этом году, благоустраивая дворы, мы занимались и строительством автостоянок, – рассказывает первый заместитель главы администрации Уфы по благоустройству и ЖКХ Владимир Дмитрюк. – Построено 459 временных парковок для личного автотранспорта граждан, позволяющих разместить до семи тысяч машин. Кроме того, при расширении улиц, в тех местах, где невозможно было сделать стоянки, мы использовали близлежащие площади».
Яркий пример такого строительства – недавно появившаяся автостоянка вдоль «кишки» на Революционной. Теперь на месте излюбленного горожанами сквера ровными рядами стоят автомобили: этой площади оказалось достаточно, чтобы разместить… 48 машин.
Неизвестно, учли ли чиновники те участки дорог, на которых раньше висели запрещающие знаки. Так было, к примеру, на улице Ленина, где знаки демонтировали сразу же после введения одностороннего движения. Впрочем, запреты и раньше никому не мешали оставлять там машины: обочины на участке от «Хрусталя» до Оперного театра всегда были плотно заставлены автомобилями, однако ГИБДД на это смотрела сквозь пальцы, видимо, понимая отсутствие у автовладельцев какой бы то ни было альтернативы.
«C начала года нами выявлено 10551 нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, – говорит исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УВД Уфы Иршат Кульсинбаев. –. Оформлять такие нарушения очень трудно, поскольку сотрудникам приходится ждать водителей порой по полдня».
Инспектор пообещал, что в ближайшее время ведомство постарается перенять опыт Казани, где неправильная парковка чревата эвакуацией автомобиля на штрафстоянку. В Уфе же эвакуаторы, расчищающие дороги от брошенных машин, – пока редкость.
Изменится ли ситуация через девять лет – вопрос открытый. Представленная на заседании Горсовета концепция пока не может похвастаться конкретными предложениями. Мало того, чиновники, похоже, не потрудились прикинуть, сколько машин будет в Уфе к 2020 году. Наконец, главный вопрос: кто будет оплачивать этот парковочный «банкет»?
Фото: Фото с сайта МillionFace.com