Первая в Башкирии платная автомагистраль появится уже в ближайшие годы. На днях правительство республики подписало соответствующее соглашение с «Росавтодором» – именно эта госкомпания будет заниматься строительством трассы.
Дорога, о которой идет речь, – это довольно протяженный участок международного маршрута «Санкт-Петербург – Западный Китай». Трасса должна будет соединить город Бавлы в Татарстане, Кумертау в Башкирии и Орск в Оренбургской области.
«Автомобильная дорога «Бавлы–Кумертау» протяженностью 265 километров должна стать четырехполосной магистралью первой категории с расчетной скоростью движения 150 км/ч, – сообщила пресс-секретарь госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова. – В соответствии с соглашением, дорога будет включена в сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Строительство автодороги должно осуществляться на основе государственно-частного партнерства».
Напомним, что ранее президент Башкирии Рустэм Хамитов отмечал, что изначально трасса должна была обойти республику стороной.
«Мы боролись за этот вариант, поскольку в первоначальном плане дорога проходила мимо нас, – написал в своем блоге Рустэм Хамитов. – Для нас крайне важно было получить прохождение этой трассы по нашей территории. Подошли системно – сделали бизнес-план, обосновали экономику, провели все расчеты, доказывающие нашу правоту. И вот, похоже, нас услышали».
В «Росавтодоре» отмечают, что будущая автомагистраль будет играть важную роль в развитии российских дорог.
«В частности, дорога позволит активизировать межрегиональные перевозки пассажиров и грузов между Башкортостаном, Татарстаном, Самарской и Оренбургской областями, – продолжает Екатерина Варенова. – Наряду с дорогами М-5 «Урал» и «Уфа–Оренбург», новая автодорога станет одной из опорных магистралей в дорожной сети региона, соединив по кратчайшему расстоянию административные районы республики, по которым она пройдет».
По данным Федерального дорожного агентства, работа над созданием платных дорог в России началась еще в 1998 году. На сегодня в стране действует один платный участок на федеральной трассе М-4 «Дон» (в Липецкой области, на обходе населенного пункта Хлевное), а также несколько участков на региональных автодорогах. Цены варьируются от 1 до 17 рублей за километр, в зависимости от грузоподъемности транспорта. Самая дорогая отечественная дорога – трасса «Остров–Вышгородок» (до 47 евроцентов за километр).
Другими словами, с трассой «Бавлы–Кумертау» и дорожники, и чиновники связывают большие надежды: от создания новых рабочих мест для населения до повышения инвестиционной привлекательности региона.
«Инвестиционная привлекательность какой-либо территории является комплексной характеристикой, на которую влияют в том числе и такие факторы, как экономико-географическое положение и инфраструктурная обеспеченность, экономический, кадровый и природно-ресурсный потенциалы, – разъясняет редактор сайта 102banka.ru Альбина Нигматзянова. – К инфраструктурной обеспеченности относится, в частности, хорошее состояние дорог. Соответственно, следует ожидать, новая дорога обратит внимание инвесторов в части реализации проектов в юго-западной части Башкирии».
Впрочем, есть одна оговорка: прокатиться с ветерком жители республики смогут лишь за отдельную плату. Сколько будет стоить проезд по магистрали, пока неизвестно: разработчики об этом еще не думали. В то же время маршрут обещает стать популярным: судя по опыту других регионов, где подобные трассы уже действуют, автолюбители готовы платить за комфортное передвижение. Плюсов у платных дорог при этом немало: высокая разрешенная скорость движения, хорошее качество покрытия, небольшая загруженность трассы, а в ближайшем будущем – отсутствие патрулей ДПС на обочинах.
Добавим, что Башкирия в последнее время все чаще привлекает внимание федеральных чиновников, связанных с дорожной сферой. К примеру, на минувших выходных республику посетил министр транспорта Игорь Левитин. Вместе с президентом Башкирии министр принял участие в торжественном открытии подъезда к селу Комсомольское в Буздякском районе, а также первой очереди северного обхода микрорайона Затон в Уфе.
«У республики очень много планов по строительству автомобильных дорог, и мы будем это всячески поддерживать, потому что объемы перевозок растут, – заявил Игорь Левитин журналистам. – И нам необходимы новые современные дороги. Этому будет способствовать создание Федерального дорожного фонда, который уже работает с этого года. И в следующем году будут уже региональные дорожные фонды».
Еще одну дорогу Рустэм Хамитов и Игорь Левитин открыли в Буздякском районе Башкирии: на этот раз в рамках программы «Сельские дороги» был построен подъезд к селу Комсомольское. В планах на будущее – строительство под Уфой моста и второй очереди объездной дороги, а также дальнейшая реализация проекта «Сельские дороги».
Фото: Фото с сайта Рroauto.rxfly.net